Проект «9 мая - День Победы»
проект (младшая группа)

Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «9 мая - День Победы»22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «9 мая - День Победы»

в 1младшей группе раннего возраста «Непоседы»

МБДОУ – д/с Берёзка» р.п. Лысые Горы

Проблема: отсутствие у детей знаний о празднике – « День Победы».

Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику « День Победы».
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – «День Победы».
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 1 группы младшего возраста «Непоседы», педагоги, родители.
Цель: Формирование знаний у детей о празднике «День Победы», нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «Великая Отечественная Война »;
-консультация «Беседы о празднике 9 Мая с детьми»;

-рекомендации родителям о посещении праздничного митинга вместе с детьми.
2. Работа с детьми (см. приложения):
- Рассматривание материала по теме «День Победы»,  

- Беседа «Знакомство с праздником»;
- Рисование «Вот какой у нас салют!»;
- Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
- Выкладывание из палочек самолета.
- Подвижная игра: «Найди свой цвет», «Самолеты».

-Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

Итог работы:
1.Коллективная работа  детей: «Вот какой у нас салют!»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа в группе «Непоседы» на тему: «Знакомство с праздником».

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

воспитывать гордость и уважение к ветеранам; развивать речь детей;

 формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Воспитатель:

-Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего поселка?

-А чем они украшены?

-Да, совершенно верно, флагами, картинками.

-Люди нашей страны будут отмечать  праздник : «9 Мая-День Победы».

-Была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

 Весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Очень долго шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2.Рассматривание фотографии памятника погибшим воинам.

3.Рассказ о георгиевской ленте

- Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

4.Рефлексия.

-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов.


Чтение стихотворения:

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)

НОД рисование «Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с воспитателем. Создать условия для рисования. Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки бумажной трубочкой-печаткой, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые основных цветов, материал для экспериментирования с отпечатками – бумажные трубочки- печатки.


Ход НОД.

1.Организационная часть.

Чтение стихотворения.

Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют.

2.Основная часть.
Выкладываю на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги синего цвета.

-«Это небо! А где салют?» Беру трубочку-печатку и начинаю ставить отпечатки, приговаривая: «Беру трубочку, опускаю в краску и ставлю отпечаток – получился огонек! Беру вторую трубочку, опускаю в другую краску и ставлю отпечаток– вот какой огонек! И т.д.
Вовлекаю детей в рисование. Помогаю приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают цвет краски для рисования.

3.Рефлексия.

-Какого цвета огоньки нарисовали?
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...