Игра "Строители"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Николаиди В.О., педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области |
ИГРОВАЯ ПРАКТИКА «Свободные практики детской деятельности»: свободная игра: «Строители».
Возрастная адресность: для детей 5-6 лет
Задачи:
- совершенствование навыков коммуникации и продуктивного сотрудничества;
- развитие речевых навыков и логического мышления;
- развитие воображения, сенсорного восприятия;
- формировать культуру сотрудничества и конструктивного общения
- воспитывать доброжелательное взаимодействие детей в коллективе и уважительное отношения к представителям различных профессий.
Количество участников: 8 – 10 человек
Оборудование: песочница с песком, наборы для игры в песке(лопатки, ведерки, грабельки), пластмассовые кирпичики, деревянные палочки природные, шишки, емкость с водой объемом 2 литра.
Ход игры
Сбор детей на игру.
Дети с воспитателем располагаются на участке детского сада. Предварительно с детьми проведена беседа о различных профессиях и их значимости (врач, учитель, продавец, водитель…)
Воспитатель загадывает загадку???
Строю я высотный дом
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъемный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я (Строитель)
Ведущий: Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?
Дети: «На стройке работают: прораб - он отвечает чтобы все было сделано; каменщик кладет кирпичную кладку; плотник вставляет двери и делает полы; плиточник кладет кафельную плитку; кровельщик кроет крышу.
Ведущий: А как вы думаете ребята, легко строить дома? Что нужно, чтобы появилась новая красивая постройка?
Дети: Мы думаем, что строителям нужно много сил и знаний, ведь строить не просто.
Создание игровой проблемы.
Ведущий: Что бы вы могли использовать для строительства на нашем участке?
Дети внимательно изучают все, что находится вокруг и решают, что можно использовать песок, шишки, палочки, кирпичики из конструктора.
Ведущий: А на что похож песок?
Дети: На глину, на сахар, соль…
Ведущий предлагает потрогать и изучить свойства песка, озвучить свои ощущения.
Дети: Песок сухой, теплый, сыпучий, как будто льется между пальцев.
Ведущий: Для строительства нужен только песок?
Дети: Одного песка мала, нужно к нему добавить воду, чтобы получилось прочнее. Из шишек можно построить забор, перегородки в доме, выложить речку, дорогу. Палочки похожи на трубу, а еще из плоских палочек можно сделать окна и крышу. Ребята по собственному выборы решают приступить с постройке песочного дворца-замка.
Распределение ролей.
Ребята по самостоятельному выбору договариваются и распределяют, за что каждый будет отвечать. Они решают, кто будет строить стены и перегородки, кто сделает крышу и окна, забор и дороги и т.д.
Игровые действия.
Ребята свободно используют строительный материал, смешивают сухой песок с водой и делают стены. Из шишек ребята возводят межкомнатные перегородки. В окрестностях замки разбивают сад используя шишки, палочки, листья деревьев. Из плоских палочек делают крышу. Дети могут свободно меняться профессиями и пробовать разные роли, что позволяет одной игре перейти в серию игр. Ценность игры заключается в спонтанности самостоятельных решений и интерпретации сложившейся игровой ситуации.
Руководство игрой.
Для сохранения атмосферы спонтанности и творчества в свободной игре вмешательства педагога минимальны. Ведущий находится рядом и поддерживает игру. В возникающих спорах дети проявляют способность конструктивного разрешения конфликтов.
Окончание игры, подведение итогов.
Ведущий: «Ребята, вам понравилось игра? Что понравилось больше всего, в испытали затруднения?»
Дети делятся впечатлениями, рассказывают в какой роли им было наиболее комфортно.
Источники:
- Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. –сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.
- Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/.- Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).