Образовательный проект "Самые маленькие в детском саду"
методическая разработка (младшая группа)
Активизировать работу с семьей путем традиционных и инновационных форм и методов сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Самые маленькие в детском саду" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Самые маленькие в детском саду"
Клуб для родителей.
составила: Тодораш Л.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В семье появился малыш. Это радостное и долгожданное событие. Первое слово, первые шаги…. Быстро пролетел год, и вот родители на пороге детского сада. И наша задача – не обмануть их ожидания. Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым; родителям и воспитателям. От того, насколько мы сможем окружить малыша вниманием и любовью, создадим необходимые условия для его адаптации, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В адаптационный период маленький человечек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.
ПРОБЛЕМА: Занимаясь детьми в адаптационный период важно не упустить возможность использовать именно этот период для освоения ребенком новых форм взаимодействия с педагогом. Педагогическое взаимодействие предусматривает взаимодействие педагога с родителями ребенка для успешной адаптации в стенах детского сада.
ФОРМА ПРОЕКТА:
Блочная структура, реализуемая поэтапно.
1 этап: «Анкетное знакомство». / Как подготовить ребенка к детскому саду/
2 этап: «Характеристика процесса адаптации детей в рамках дошкольного учреждения» / индивидуальное собеседование с каждым родителем/.
3 этап: «Типы дошкольников» / знакомство с типологией детей по экспресс – опросу/.
4 этап: «Экран настроения» / работа с родительской общественностью/ диагностика//.
5 этап: /Родительское собрание/
ЦЕЛЬ: Помочь ребенку безболезненно пройти период адаптации в условиях детского сада. Активизировать работу с семьей путем традиционных и инновационных форм и методов сотрудничества.
ОБЪКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: адаптация ребенка к условиям детского сада.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: взаимодействие с семьей.
УЧАСТНИКИ: дети, родители, педагоги.
ГИПОТЕЗА: Если в период адаптации правильно наладить работу сотрудников детского сада с родителями, то процесс адаптации малыша к условиям детского сада пройдет безболезненно.
ЗАДАЧИ:
- На основе изученной проблемы поставить цель проекта.
- Составление плана – схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в работу родителей воспитанников.
- Презентация проекта.
ТИП ПРОЕКТА: творческий. По времени коротко срочный - три
АДРЕСАТ: данная работа может быть использована в образовательной организации, для повышения позитивной адаптации малышей к детскому саду. Знакомству родителей к пребыванию ребенка в группе.
КРИТЕРИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА:
- Результативность: достигается, если родители перед поступлением в группу будут знакомы с условиями пребывания детей в детском саду.
- Рациональность затрат времени экономически: достигается тем, что родители в период адаптации являются активными помощниками.
- Рост удовлетворенности: можно считать достигнутым, если в детском саду созданы творческая, атмосфера, морально – психологический климат, способствующий позитивному взаимодействию педагогов, родителей, детей. Если малыш весел, общителен, жизнерадостный и каждый день он дет в детский сад с большим желанием и настроением.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
Месяц | Формы работы | Программное содержание |
Июнь | 1.Консультация: «Ребенок поступает в детский сад» 2.Анкета – знакомство 3. Родительское собрание: «Адаптационный период у детей в детском саду». | Родители знакомятся и беседуют с руководством и специалистами детской организации. Узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимными моментами, особенностями правильного питания / материал № 1,2,3/ Для знакомства с будущим воспитанником детского сада педагоги предлагают родителям заполнить анкеты. /анкета №4/ Вовлечь в работу родителей для решения данной проблемы –адаптация ребенка в условиях детского сада, через организацию обсуждения и планирования данной проблемы; через создание доверительной рабочей обстановки . / «За круглым столом» - обсуждение темы «Адаптация « № 5 / |
Июль | 1.Анализ анкетных данных по успешной адаптации малышей. 2.Экран – настроения 3.Консультации – рекомендации узких специалистов: медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя. | В период адаптации очень важно облегчить малышу процесс пребывания в детском саду. Эту задачу считают главной весь персонал детского сада. Провести работу с родительской общественностью, через анализ анкетных данных. /анкета № 6 /Знание эмоционального настроя каждого ребенка оказывает хорошую помощь в правильной организации воспитательного процесса. Привлечь весь состав родителей для работы по «Экрану настроения»./ № 7/Поддержка со стороны руководства, сотрудничество с узкими специалистами благоприятно влияет на взаимодействие с родителями. Привлечь коллектив детского сада на решение адаптационных проблем. |
Август | 1.Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей; режим дня, возрастная характеристика детей, счастье – граммы; рекомендации в рубрике «Здоровячек».
| Знакомство родительской общественности с учебно – воспитательным процессом. Учить совместной с взрослыми деятельности во время индивидуальных занятиях, в играх, в быту. Сплотить группу родителей для совместной деятельности. Установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждать его к визуальному контакту, формировать умения слушать педагога, реагировать на обращение. Доставить радость общения ребенка с педагогом и родителями. Формировать чувства толерантности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д
Выписка Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...
Правила поведения для больших и маленьких в детском саду.
Необходимое знание норм поведения и этикета для "начинающих" родителей....
«Маленькие артисты детского сада»
Театральная весна 2016...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...
"Маленький блогер детского сада"
quot;Маленький блогер детского сада"...