Образовательный проект "Первый шаг"
методическая разработка (старшая группа)
Система взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Первый шаг" | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
"Система взаимодействия дошкольной организации с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг""
составила: Тодораш Л.А.
Паспорт проекта
Наименование | "Система взаимодействия дошкольной организации с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"". "Лето в веснушках" |
Основание для разработки | І. Актуальность. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Однако проблема взаимодействия ДО с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. ІІ. Противоречие. Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольная организация по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДО. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в пространство в ДО. III. Проблема. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. |
Идея | Для поисков путей решения проблемы возникла идея разработки проекта "Система взаимодействия дошкольной организации с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"". "Лето в веснушках". |
Цель проекта | теоретически обосновать и выявить эффективные нетрадиционные формы взаимодействия дошкольной организации с семьей. Создание образовательной системы сотрудничества и взаимодействия ДО и семьи в процессе компетентностного развития личности ребенка-дошкольника. |
Стратегические направления | І. Создание структурно – функциональной модели взаимодействия дошкольной организации и семьи по вопросам развития ребенка. ІІ. Внедрение в работу дошкольной организации нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной организации с семьей. |
Задачи | І. Создание структурно – функциональной модели взаимодействия ДО и семьи по вопросам развития ребенка. Задача 1 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольной организации с семьей Задача 2 Выявить роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. ІІ. Внедрение в работу дошкольной организации нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной организации с семьей. Задача 1 Внедрение эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников, с целью обеспечения их полноценного участия в образовательном процессе, через проект: "Лето в веснушках"."Родительские университеты." |
Ожидаемые результаты | Результативность; У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Рациональность затрат времени; экономичности работы; достигается, через повышение взаимодействия педагогов и родителей с целью оптимизации , которое проходит при разумных затратах времени и усилий. Рост удовлетворенности взаимодействием педагогов и родителей; считать достигнутым, если в детском саду будет создана творческая атмосфера, морально – психологический климат, условия усиливающие мотивацию творческого, инициативного, самоотверженного труда педагогов. Если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей |
Этапы и сроки реализации проекта "Лето в веснушках" | I этап - аналитическая деятельность: май 2020года II этап - организованно – исполнительная деятельность: июнь - август III этап - контрольно – регулирующая деятельность август |
Информационная справка
Наименование | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №250г. Челябинск" |
Адрес | Челябинская область город Челябинск улица Молодогвардейцев 72 |
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующим и специалистами..
Продукт проектирования
1. Видеофильмы новых нетрадиционных форм работы с родителями.
2. Фотоматериалы.
3. Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений.
4. Анкеты
5. Семейные стенгазеты.
6. Проектная папка.
7.Семейные клубы.
8.Семейные досуги.
9.Семейная изостудия.
10.Устный журнал для родителей.
11.Почта доверия
12.Семейные презентации
13. Круглый стол
14.Проект "Лето в веснушках"
III. Критерии оценки эффективности проекта.
1.Режим развития.
Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДО из режима функционирования в режим развития.
2. Согласованность действий педагогов и родителей.
Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДО, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей.
Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом : " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта.
Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат, назрела пора создать новую философию взаимодействия ДО с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
6.Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:
- Открытость детского сада для семьи.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Распределение деятельности по проекту
"Лето в веснушках"
№ | сроки | тема | форма деятельности | ответственный |
1 | Май Направление: "Давайте познакомимся". Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет детского сада | "Мастерская общения с родителями" | круглый стол | воспитатель |
10 | Июнь Направление" Я, ты, мы вместе". | "Лето в веснушках" | совместный досуг | воспитатель |
11 | Июль Направление"По страничкам проекта "Лето в веснушках" | "Книга рекордов"/самый длинный рисунок о лете | совместный досуг | воспитатель |
12 | Август: Направление"Вместе весело шагать" | 1Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала “Это нам подарило лето 2Выпуск газеты “Неразлучные друзья – взрослые и дети” 3 Альбом – эстафета “Чем занять ребенка в выходной день” | совместный досуг | воспитатель |
Глоссарий
1. Семья –обоснованная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
2. Семейное воспитание – общее название для процессов взаимодействия на детей со стороны родителей и других членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...