Образовательный проект "Первый шаг"
методическая разработка (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Система взаимодействия дошкольной организации  с семьёй  в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Система взаимодействия дошкольной  организации  с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг""

составила: Тодораш Л.А.

Паспорт  проекта

Наименование

"Система взаимодействия дошкольной  организации  с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"". "Лето в веснушках"

Основание

для разработки

І. Актуальность. 

 Семья и дошкольная организация  — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

Однако проблема взаимодействия ДО с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной  организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

ІІ. Противоречие.

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольная организация по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДО. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в пространство в ДО.

III. Проблема.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Идея

Для поисков путей решения проблемы возникла идея разработки проекта "Система взаимодействия дошкольной  организации  с семьей в рамках организации работы по образовательной модели "Первый шаг"". "Лето в веснушках".  

Цель проекта

теоретически обосновать и выявить эффективные нетрадиционные формы взаимодействия дошкольной организации  с семьей. Создание образовательной  системы сотрудничества и взаимодействия ДО и семьи в процессе компетентностного развития личности ребенка-дошкольника.

Стратегические

направления

І. Создание   структурно – функциональной   модели взаимодействия  дошкольной организации   и семьи по вопросам развития ребенка.

ІІ. Внедрение  в работу дошкольной организации  нетрадиционных  форм взаимодействия дошкольной  организации с семьей.

Задачи

І. Создание   структурно – функциональной   модели взаимодействия  ДО  и семьи по вопросам развития ребенка.

Задача  1  Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольной  организации с семьей

Задача 2 Выявить роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

ІІ. Внедрение  в работу дошкольной организации  нетрадиционных  форм взаимодействия дошкольной  организации с семьей.

Задача 1 Внедрение эффективных форм взаимодействия  с родителями воспитанников,  с целью обеспечения их полноценного участия в образовательном процессе, через проект: "Лето в веснушках"."Родительские университеты."

Ожидаемые

результаты

 Результативность;

У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

Рациональность затрат времени; экономичности работы;

достигается,  через  повышение взаимодействия педагогов  и родителей с целью оптимизации , которое проходит при разумных затратах времени и  усилий.

Рост удовлетворенности взаимодействием педагогов и родителей;

 считать достигнутым, если в детском саду будет  создана  творческая  атмосфера, морально – психологический климат, условия усиливающие мотивацию творческого, инициативного, самоотверженного труда педагогов. Если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей

Этапы и сроки

реализации

проекта "Лето в веснушках"

I этап - аналитическая деятельность: май 2020года

II этап - организованно – исполнительная деятельность:  июнь - август

III этап - контрольно – регулирующая деятельность август

Информационная справка

Наименование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №250г. Челябинск"

Адрес

Челябинская область город Челябинск улица Молодогвардейцев 72

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем,  методистом, медперсоналом, заведующим  и специалистами..

Продукт проектирования

1. Видеофильмы новых нетрадиционных форм работы с родителями.

2. Фотоматериалы.

3. Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений.

4. Анкеты

5. Семейные стенгазеты.

6. Проектная папка.

            7.Семейные клубы.

            8.Семейные досуги.

            9.Семейная изостудия.

           10.Устный журнал для родителей.

           11.Почта доверия

           12.Семейные презентации 

           13. Круглый стол

           14.Проект  "Лето в веснушках"

III. Критерии оценки эффективности проекта.

1.Режим развития. 

Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению  нового, что создает условия для перевода ДО из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. 

Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. 

Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДО,  которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения  воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. 

Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом : " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. 

Традиционные формы  работы с родителями не всегда дают хороший результат,  назрела пора создать новую философию взаимодействия ДО с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

6.Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Распределение деятельности по проекту

"Лето в веснушках"

сроки

тема

форма деятельности

ответственный

1

Май

Направление:

"Давайте познакомимся".

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет детского сада

"Мастерская общения с родителями"

круглый стол

воспитатель

10

Июнь

Направление" Я, ты, мы вместе".

"Лето в  веснушках"

совместный досуг

воспитатель

11

Июль Направление"По страничкам проекта "Лето в веснушках"

"Книга рекордов"/самый длинный рисунок о лете

совместный досуг

воспитатель

12

Август:

Направление"Вместе весело шагать"

1Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала “Это нам подарило лето

2Выпуск газеты “Неразлучные друзья – взрослые и дети”

3 Альбом – эстафета “Чем занять ребенка в выходной день”

совместный досуг

воспитатель

Глоссарий

1. Семья –обоснованная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

2. Семейное воспитание – общее название для процессов взаимодействия на детей со стороны родителей и других членов семьи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...