Консультация для родителей "Театральная деятельность"
статья
Данная статья полезна для родителей воспитанников, рассказывает, что такое театральная деятельность, с чего начинать заниматься с ребенком, как привить любовь к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая от этого огромное наслаждение.
Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром;
Через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения.
Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.
Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Актуальность: Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.
Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.
Основной целью моей работы с детьми является: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
-развитие фантазии, мышления, воображения;
-снятие зажатости и скованности, развитие уверенности в себе;
-повышение уровня интеллектуальной культуры;
-воспитание доброжелательности;
-выработки у ребёнка эмоциональной отзывчивости.
Результативность: именно театр позволяет детям раскрепоститься, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает детям лучше адаптироваться в социуме.
Так же, театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребёнка, дети становятся добрыми, общительными. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
В своей практике я использую литературу Майи Давыдовны Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду» и методику Анатолия Васильевича Щёткина «Театральная деятельность в детском саду».
В данной методике за основу берётся детское творчество, как одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Методика основана на таких направлениях как: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры,
и работа над спектаклем.
В работе с дошкольниками я соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:
1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
2. Наглядность. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
3. Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
4. Принцип интеграции - всех видов детской деятельности в образовательном процессе.
5. Принцип дифференцированного подхода. Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.
6. Принцип преемственности. Взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Занятия театром проходят во второй половине дня, как групповые, так и индивидуальные.
Все занятия провожу с использованием интеграции, т.е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.
Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приёмы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.
Дети знакомятся с основами театральной культуры: театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре; правилами поведения в театре; учатся выражать своё отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям.
Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре. Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях, утренниках, развлечениях и досугах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...
Консультация "Оценка характера деятельности детей"
Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....
Консультации по театрализованной деятельности
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...