Консультация для родителей "Театральная деятельность"
статья

Вера Аркадьевна Суркова

Данная статья полезна для родителей воспитанников, рассказывает, что такое театральная деятельность, с чего начинать заниматься с ребенком, как привить любовь к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей через театральную деятельность

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая от этого огромное наслаждение.

Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром;

Через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения.

Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр. 

Актуальность: Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.

Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.

Основной целью моей работы с детьми является: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

-развитие фантазии, мышления, воображения;

-снятие зажатости и скованности, развитие уверенности в себе;

-повышение уровня интеллектуальной культуры;

-воспитание доброжелательности;

-выработки у ребёнка эмоциональной отзывчивости.

Результативность: именно театр позволяет детям раскрепоститься, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает детям лучше адаптироваться в социуме.

Так же, театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребёнка, дети становятся добрыми, общительными. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

В своей практике я использую литературу Майи Давыдовны Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду» и методику Анатолия Васильевича Щёткина «Театральная деятельность в детском саду».

В данной методике за основу берётся детское творчество, как одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Методика основана на таких направлениях как: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры,

и работа над спектаклем.

В работе с дошкольниками я соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:

1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

2. Наглядность. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

3. Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

4. Принцип интеграции - всех видов детской деятельности в образовательном процессе.

5. Принцип дифференцированного подхода. Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.

6. Принцип преемственности. Взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Занятия театром проходят во второй половине дня, как групповые, так и индивидуальные.

Все занятия провожу с использованием интеграции, т.е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приёмы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.

Дети знакомятся с основами театральной культуры: театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре; правилами поведения в театре; учатся выражать своё отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям.

Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре. Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях, утренниках, развлечениях и досугах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...

Консультация "Оценка характера деятельности детей"

Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....

Консультации по театрализованной деятельности

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...