Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «В гостях у сказки»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «В гостях у сказки ».
Автор Левицкая Мария Дмитриевна СП «Детский сад «Мишутка»- воспитатель.
Образовательные области: : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен сказкам.
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злится,
И научат веселится,
Быть скромнее и добрее,
Терпеливее и мудрее.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Актуальность.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.
Задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к сказкам
- развивать речевую активность детей, активизировать и совершенствовать словарный запас.
-обобщить знания детей об авторской сказке.
Шаг 1. «По дорогам сказок»
Абсолютно каждый человек, каждый из нас находясь в раннем детстве, слушал сказки.
Сказка формирует духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Народные сказки всегда были доступны, интересны и понятны детям, их сюжет и поступки сказочных героев заставляют ребенка думать, рассуждать, они помогают ему разобраться в своих собственных поступках, учат жизненной мудрости.
А.С. Пушкин
«Сказка – ложь, да в ней – намек: добрым молодцам – урок».
Сказка в разных своих проявлениях всегда стремится воплотить идеал человеческой жизни, человеческих поступков и поведения. В сказке имеет место призывы к мудрости, к активности, к подлинной человечности, к искренним чувствам и добрым делам. Кроме того, сказки расширяют кругозор человека, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, формируют гуманное отношение к природе и ко всем обитателям нашей Земли. Но, к сожалению, сегодня взрослые чаще всего знакомят детей с диснеевскими мультфильмами, а не с русскими народными сказками, что, безусловно, является серьезным упущением в воспитании детей и в приобщении их к народной культуре.
Подробно слушая сказки, дети постигают взаимоотношения людей, ищут выход из трудных ситуаций и преодолевают различные трудности, и самое главное, учатся отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.
Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит детей жизни. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.
Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности, развивает речь малыша, творческие способности. И потом, на конкретных примерах сказки лучше учиться уму-разуму, чем просто слушать мамино нравоучение.
Сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок малыша. Впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми те чтения и обсуждения сказок, которые были с мамой или бабушкой в совместные вечерние часы. Несмотря на то, что в наше время существуют сказки в аудиофайлах, в медиафайлах, живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. Никто не требует отказываться от современных технических средств использования сказок, но и старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, удовольствие передадутся и ребёнку.
Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
Так какие же сказки читать своему ребенку?
К выбору сказки для ребенка следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно.
Дети очень любят слушать сказки в стихах. Стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро они вслед за вами начнут повторять строчки из «Мухи-Цокотухи», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» или стихов Маршака и Барто. Постепенно ребенка нужно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Буратино», «Золушка», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, Ершова, некоторые сказки Пушкина.
Самое важное для детей – правильное осознание смысла прочитанного.
А поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Делайте это как можно чаще и как можно дольше. Помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих детям правильно, гармонично развиваться.
Для того, чтобы сказки возымели свое действие на ребенка - нужно правильно их читать. Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок.
Чтение не должно быть монотонным - вспомните, как рассказывали вам в детстве сказки. Читать нужно в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты. Золотое правило - одна сказка за один раз - таким образом сказки не наскучат вашему ребенку, да и вы не лишитесь своего голоса. К тому же, информацию, полученную только из одной сказки, ребенку будет проще усвоить, если ребенок просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова - не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя. Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребенку правильное отношения к событиям из сказки - таким образом ваш ребенок приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль.
Прочитайте ребенку классические русские народные сказки:
http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki http://hyaenidae.narod.ru/ http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php http://www.kind-land.ru/skazki/narodnie-skazki/russkie-skazki/
Авторские сказки:
http://skazkibasni.com> avtorskie-skazki/ http:// kirskaz.ru> skazki-avtor/ http://allskazki.ru/ http://Vsesrazki/ru/
После прочтения задавайте ребенку вопросы:
-Какие слова произносил Емеля , чтобы все делалось само?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбку?
-Как называется сказка в которой Иван-царевич сжег лягушачью шкуру?
-Где Золушка потеряла свою туфельку?
-Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?
- Где солдат искал огниво в одноименной сказке?........
Надеемся, что чтение текстов народных русских сказок принесло Вам новых, добрых знаний и доставило много положительных эмоций.
Шаг 2. « Давайте познакомимся»( знакомство с писателями сказочниками).
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», – писал В. А. Сухомлинский.
Каждый должен знать, что биография писателя связана напрямую с его творчеством. А биография писателя, который пишет рассказы и сказки для детей, тем более. Человеку, который пишет о детях и для них, трудно отвлечься от опыта своего детства и от детских переживаний.
Многие могут задать вопрос, зачем ребенку нужно кроме произведений автора знакомиться с его биографией. Интересный вопрос. В первую очередь знакомство деток с биографией играет и воспитательную роль. Ведь биография автора - это один из примеров служения человека искусству, пример жизнестойкости автора. Это и отображает отношение автора к своему творчеству, к людям, к социальному устройству своего времени. К тому же, биография пригодится и взрослому и ребенку. Взрослый сможет благодаря знакомству с биографией глубже понять его мысли, желания, творчество, его социальную роль. Благодаря этому же ребенок может читать произведения автора с большим упоением и осознанностью.
https://infourok.ru/portreti-detskih-pisateley-i-veka-660429.htmp
Поиграйте с ребенком в игру «Угадай сказку по иллюстрации»:
http://900igr.net/prezentacija/literatura/strana-skazok-259847/ugadaj-skazku-po-illjustratsii-6.html
Шаг3.
«Просмотр любимых фильмов и мультфильмов по сказкам»
Картины, созданные в СССР, имеют достаточно скромную графику, однако это компенсируется смысловой нагрузкой и самим сюжетом. Дело в том, что народные сказки и мультфильмы являются экранизациями рассказов и сказок различных советских писателей, в то время, как большинство современных картин, снято по обычному сценарию и смотреть их онлайн бывает не всегда интересно.
Посмотреть Русские народные сказки онлайн можно здесь:
http://oskazkax.ru/view/rusnarod-video http://bayun.ru/mult/genres/Russkie_narodnye_skazki/
Во время просмотра что- бы ваш малыш не утомлялся сделайте с ним зарядку для глаз:
http:// planetadetstva.net/
Все мы сказки, которые нам читали или рассказывали в детстве наши родители, бабушки и дедушки - что может быть интереснее захватывающих приключений любимых героев? А смотреть сказки онлайн доставляет еще больше удовольствия, ведь вы можете не только слушать о своих любимых сказочных персонажах, но и видеть их воочию .
http://multlandia.ru/sovet_skazki/ www.yotube.com
Предлагаем вам погрузиться в волшебный и загадочный мир сказок, и получить удовольствие от хорошей актерской игры советских актеров .
http://films.imhonet.ru/selection/7104337/
Шаг4 “Сказка в музыке”
Сказка - удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее, увлекает достижимостью того, что кажется вроде бы совершенно невозможным. Задайте ребенку вопросы:
1. Ты любишь сказки?
2. Какие сказки ты знаешь? Назови их. Побеседовать с ребенком о том, что сказки бывают разными - веселыми и добрыми, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми и таинственными, добрыми и тревожными.
Предложите послушать стихотворение: http://goo.gl/71woVn (“Балет”)
Задайте вопросы: 1. О чем рассказывает стихотворение?
2. Как называют главных исполнителей балета? Обсудите с детьми балетную терминологию. В этом Вам помогут материалы энциклопедии ВикипедиЯ: http://goo.gl/kaT72d, http://goo.gl/nNCWcg
Предложите познакомиться с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик». Если ребенок не знаком со сказкой, послушайте аудио сказку Гофмана “Щелкунчик и мышиный король” онлайн или прочитайте на сайте сказок народов мира:
• http://deti-online.com/audioskazki/skazki-gofmana-mp3/shelkunchik-i-myshinyi-korol/ [0:55:37] •
http://azku.ru/gofman-skazki/shhelkunchik-i-myshinyj-korol.html
Прослушать “Танец принца Оршада и Феи Драже” (Па де де): http://goo.gl/cN7ed l [05:01]
Задать вопросы: 1. Какая по характеру музыка?
2. Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает характер музыки?
Прослушать “Марш”: http://goo.gl/B8iA7J: [02:47]
Обсудить характер марша, смену характера в средней части. Прослушать сцену битвы Щелкунчика с мышиным королем: http://goo.gl/G6USnS [03:20] Задать вопросы: 1. Какая музыка по характеру?
2. Какие инструменты использовал композитор для передачи характера? Конечно, невозможно за столь короткое время поговорить обо всем балете. Поэтому предлагаю Вам посетить вместе с ребенком Самарский академический театр оперы и балета.
Всю информацию Вы можете найти на официальном сайте:
Или посмотрите балет в сети Интернет онлайн предварительный просмотр: http://www.youtube.com/watch?v=YmR1L5kvqa8
Шаг 5. «По сказочным тропинкам»
Ваш малыш знает уже много сказок? Тогда разгадайте с ним кроссворд:
http// www.ugomon.ru/ pudl/21-1-0-20
Попробуйте тогда с ним поиграть в веселую игру и загадать ему загадки про сказки и сказочных героев веселые стихотворные загадки.
http//nsportal.ru/letskiy-sad/raznoe/2016/12/22/zagalki-po-skazkam / http//yandex.ru/images
http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-geroev-russkix-narodnyx-skazok.html/ http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zagadki_kolobok.html http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/ http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-skazkax
Если же вдруг ваш ребенок не сможет отгадать загадку, то обязательно перечитайте с ним эту сказку или напомните ее.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Из танцзала короля
Девочка бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчонка эта? (Золушка)
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был (Медведь)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали
Знаете как дочку звали. (Дюймовочка)
Распечатайте и раскрасьте вместе с детьми:
http://mir-skazok.net/category/raskraska-russkie-narodnyie-skazki http://razukrashki.com/multfilmy-skazki-animie/skazki
Во время раскрашивания проведите пальчиковую гимнастику на тему «Любимые сказки» :
http//nsportal.ru> detskiy-sad/ raznoe/2016/05/16/palchkovy-igry-na-ostrove-skazok/
http//nsportal.ru> detskiy-sad/ raznoe/2015/03/23/palchkovy-igry-na-ostrove-skazok/
С масками героев русских народных сказок вы вместе с детьми сможете разыграть знакомую сказку или придумать свою:
http://kukuliki.ru/skazka-v-den-rozhdeniya.html http://www.liveinternet.ru/users/polonba123/rubric/2233595
Шаг 6. Приглашаем наших любимых мам, бабушек, сестричек на праздничный утренник посвященный 8 Марта, где для них мы покажем волшебную сказку « Волк и семеро козлят».
Вот и закончился наш волшебный маршрут. По этой теме можно найти очень много интересной информации в сети интернет.
Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей. Желаем вам крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет "Расту здоровым"
Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».
Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы -Премудрой"
Цель: организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек (о цикле развития, об особенностях...
«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».
Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «В гостях у комнатных растений».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с комнатными растениями. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователе...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет на тему "Сухиничи - город воинской доблести"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам материал для организации совместной деятельности детей и взрослых в домашних условиях, с использованием интернет-ресурсов....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Моя Родина — Россия»
Образовательный маршрут на тему "Моя Родина - Россия" для детей старшей группы. Данный маршрут разработан для совместной деятельности родителей с детьми. Способствует расширению знанию детей...