Картотека подвижных игр. Средняя группа.
картотека (средняя группа)

Семенова Мария Сергеевна

Подвижные игры для детей среднего возраста. Иры имеют подробную инструкцию и тексты музыкального сопровождения сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подвижные игры для детей 4-5 лет91 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

Средняя группа

1. «Мой весёлый звонкий мяч»

Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх. (Мяч бросать двумя руками из-за головы , нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.)

2. «Птенчики и орёл»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнёздах» - кольцах, водящий – «орёл» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орёл старается их догнать и запятнать. (Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в своё гнездо)

3. «Части тела»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. (Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос» и др.)

4. «Вертолёты»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30-40 см на каждого игрока.

Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолёты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолёты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолёты. (Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.)

5. «Горячая картошка»

Инвентарь: 1 мяч среднего размера.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети предают мяч друг другу по кругу. Как только музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока – победителя. (При передаче мяча не бросать мяч; игроки, уронившие мяч, выбывают из игры.)

«А мы грушку посадили»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать собранность, терпение, память.

Дети становятся в круг, ведущий - грушка в центре. Ходим по кругу и поем песенку.

А мы грушку посадила. 2 раза

Припев: А я молоденька топ-топ-топ. 2 раза.

Наша грушка растёт, растёт. 2раза

Припев: тот же.

Наша грушка цветёт цветёт. 2 раза

Припев: тот же.

Пара грушку нам потрясти. 2 раза

Припев: тот же.

Пара грушку нам покушать. 2 раза.

Припев: тот же.

После выбирается новый ведущий. (Ведущий девочка - грушка, ведущий мальчик - огурчик)

«Охота на зайцев»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пёс» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пёс старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. (Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.)

«Бабка-Ёжка»

Инвентарь: веник.

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, память.

Ведущий - воспитатель берет веник и садится на скамейку спать. Он - Бабка-Ёжка. Дети подходят к бабке-ёжке и пою песенку:

Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала

Ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Бабка-Ёжка просыпается и бежит за детьми пытается запятнать их веником. Потом уходит обратно спать. (Можно сделать бабкой-ёжкой того кого запятнали).

«Капустка»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, дружелюбность, память.

Выбирается садовник, он уходит на скамейку. Дети берутся за руки. Воспитатель начинает закручивать капустку, делает улитку, все поют песенку.

Вейся, завейся капустка,

Вейся, завейся белая,

Как мне капустке невится,

Как мне белой незавится.

(Песенка поётся пока завивается капуста).

После того ка завилась капустка дети зовут садовника.

Дети: Садовник.

Садовник: Что случилось?

Дети: Капуста созрела иди проверяй!

Садовник идёт проверять капустку. Каждый листочек проверяет щекоткой. После раскручивает капустку под туже песенку. Потом выбирают нового садовника. (Дети не должны обрывать руки, когда их будут щекотать. Когда капустка развивается в песенке слова «Вейся, завейся» заменяются «Развейся, развейся».)

«Летает – не летает»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолёт, птица, бабочка, жук и т.д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. (Можно построить игроков в шеренгу или в круг.)

«Охотники и утки»

Инвентарь: 1 мяч среднего диметра.

Цель игры: воспитывать ловкость.

Игроки – «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие. (Мяч бросать в спину или в ноги игрокам.)

«Море волнуется»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. (Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.)

«Съедобное – несъедобное»

Инвентарь: мяч.

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) – игрок отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового водящего выбирают среди самых внимательных игроков. (Если детей много, то можно ввести в игру двух водящих.)

«Кошки мышки»

Инвентарь: обручи.

Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.

Выбирается кошка. Пока кошка спит мышки гуляют и пищат. Как только кошка просыпается мышки должны спрятаться в свои домики. Кого поймали тот новая кошка. (Можно играть без обручей, тогда мышки прячутся на корточках.)

«Варвара»

Инвентарь: платок.

Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту, память.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. У водящего в руке платок, он ходит в центре круга пока поётся песенка.

Вар, вар, варвара.

По улице гуляла,

Потеряла платок,

А за ним лапоток.

Вот тебе варвара платок, а за ним и лапоток.

Песенка заканчивается ведущий кладёт платок на плечо любому игроку, и они бегут друг от друга в разные стороны. Кто первый прибежит на место тот и победил. Кто проиграл становится варварой. (Варвара не имя, а человек который все теряет.)

«Гуси – лебеди»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.

Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной стороне – «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовёт гусей на луг.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га! Га! Га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да! Да! Да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси перебегают через луг домой, а волк выбежав из логова, старается их догнать и запятнать. (Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк – другие дети.)

«Попади в цель»

Инвентарь: мишень, снежки или мячики.

Цель игры: развивать меткость, терпеливость, отрабатывать навыки бросания меча.

Дети становятся друг за другом в ширенку перед мишенью. Задача попасть в центр мишени. (Использовать разные приёмы бросания.)

«Два Мороза»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящие – «Два Мороза», в центре площадки лицом к игрокам. Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые!». Один говорит: «Я Мороз – красный нос», второй – «Я Мороз – синий нос!», вместе: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?». Дети хором говорят: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящие стараются их запятнать («заморозить»). По окончании игры подсчитывают количество «замороженных» игроков и выбирают новых водящих. (Перебегать с одной стороны площадки на другую, не толкаться и не мешать другим игрокам.)

«Лесные звери»

Инвентарь: 10-12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли. (Беговые упражнения чередуются с ходьбой.)

«Горелки»

Инвентарь: платок.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий и держит в руке платок. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо птички летят,

Колокольчики звенят!

По окончании слов игроки последней пары опускают руки и бегут к водящему – один справа, другой слева от него. Кто первый добежит и заберёт платок, тот становится ведущим. (Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.)

«Совушка»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки (жучки, паучки, пчёлки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – все замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. (Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.)

«Краски»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость, закрепление цветов.

Дети стоят по линии. Ведущий называет любой цвет. Если в одежде ребёнка присутствует данный цвет, он спокойно проходит мимо ведущего и становится на другую линию. У кого нет данного цвета в одежде, должен пробежать мимо ведущего, чтоб он его не поймал. Кого поймали тот новый ведущий. (Можно играть на выбывание.)

«У медведя во бору»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

«Чижик»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать силу, ловкость, память.

Дети становятся в круг. Выбирается чижик. Он становится в центр. Дети берутся за руки и сходятца маленькими шагами в центр к чижику и поют песенку.

Чижик, чижик, чижичок.

Маленький воробушек.

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

На ножки поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

На словах песни «На ножки поставили» чижик прыгает высоко, а дети и воспитатель помогают ему прыгнуть ещё выше. (Если дети маленькие, воспитатель может поднять чижика на руки)

«Правила дорожного движения»

Инвентарь: костюм инспектора ГИБДД, маленькие обручи-круги, светофор (круги), знаки ДД.

Цель игры: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по площадке имитируя машины. Инспектор показывает сигналы светофора: зелёный цвет – движение разрешено, жёлтый – внимание, красный – стой. Побеждает тот кто не нарушит ПДД.

«Пчёлки»

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчёлки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчёлки, полетели за мёдом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза , отмечаются пчёлки, которые собрались в своём домике быстрее других. (Пчёлки летают подальше от своих домиков.)

«Карусель»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость, вестибулярный аппарат, скорость и внимательность.

Воспитатель - карусель. Он берет за руки двух детей и раскручивает их. Дети должны догнать друг друга.

«Поймай комара»

Инвентарь: гимнастическая палка или прут.

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки. (Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.)

«Змея»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий, развивать память и ловкость.

Дети сидят на скамейке. Ведущий поёт песенку и подходит к любому игроку:

Я змея змея змея,

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь стать моим хвостом?

Игрок: «Да, конечно же хочу!»

Игрок, которого выбрали пролазит между ног ведущего и становится за ним. Ведущей поочереди приглашает всех игроков. Игроки строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. После того как ведущий собрал всех игроков, он становится – «головой», последний игрок – «хвостом». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или разорвалось сцепление, то игра останавливается и выбираются новые водящие. (Голова и хвост должны действовать согласованно, нельзя тянуть игроков за одежду и толкаться.)

«Как у бабушки старушки»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать внимательность, ловкость, наблюдательность.

Выбирается бабушка. Бабушка уходит за дверь или за беседку. Выбирается ведущий, который придумат движение, а все дети будут за ним повторять. Поётся песенка и повторяются движения за воспитателем по песенке.

Как бабушки старушки

Жили в маленькой избушки...

Семь сыновей, семь без бровей.

Вот с такими ушами, вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой.

Они не пили, не ели друг на друга все гядели.

Разом сделали вот так!

Ведущий показывает движение все за ним повторяю и зовут бабушку. Бабушка приходит становится в центр круга и пытается угадать кто придумывает движения. (Ведущий меняет движения, когда бабушка стоит к нему спиной,  все за ним повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека подвижных игр (средняя группа)

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Игры с бегом. 1. Цветные автомобили. 2. Мы весёлые ребята. 3. Кто скорее добежит до флажка. 4. Найди себе пару. 5. Догони голубя. 6. Стань первым. 7. Один – двое. 8. Совушка. 9. у медведя во ...

Картотека подвижных игр (Средняя группа)

Средняя возрастная группа...