Консультация
консультация

Пономарева Любовь Николаевна

Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является «Доска выбора». Она представляет собой набор фотографий , обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают фотографии для обозначения уголков в группе, где дошкольникам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование «Доски выбора» в детском саду для развития инициативы и самостоятельности детей

Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является «Доска выбора». Она представляет собой набор фотографий , обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают фотографии для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью.

Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под фотографией одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует количеству детей в группе.

Выбрав вид деятельности, дети помещают свои картинки в соответствующие кармашки.

Мы разделили доску на 12 частей, каждая из которых соответствует только одной игровой зоне группы.

Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, перед завтраком или после завтрака, в конце «Утреннего круга») мы с детьми обсуждаем такой  вопрос,например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»

Перед началом работы в выбранных зонах, мы определяем время в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 20 минут, и договариваюсь с ними о том, что они закончат игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, погремушки или же музыка).

Если ребенок не успевает что – то сделать, по возможности стараемся продлить ему время, чтобы он мог довести начатое до конца.

Как оцениваем себя.

Для оценки результатов деятельности у нас есть следующие значки: 2 солнышка и тучка со смайликами с разным настроением. Если у ребенка все получилось – он крепит значок на желтое солнышко с веселым смайликом, если что - то не получилось – на оранжевое солнышко со смайликом грустным, если совсем плохо – на тучку с плачущим смайликом.

Эти же значки мы можем использовать для определения настроения, с каким дети пришли в детский сад и с каким уходят домой.

По окончании работы дети забирают свои значки с доски выбора и помещают их на значки для анализа результатов своей деятельности, снова собираемся в кружок и я спрашиваю: «Почему ты поместил свой значок на то или иное солнышко, или на тучку?»Задаю наводящие вопросы: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?»

Иногда делаем словесный анализ (с помощью вопросов) во время деятельности или по окончании деятельности детей.

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной. При работе с «доской  выбора», мы  учитываем ряд моментов.

Например, если ребенок прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Наша задача — выяснить, чего именно не хватало ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

После оценки результатов своей работы, если это возможно, то дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «доске выбора».

Когда и для чего используется «доска  выбора»

У нас тематическое планирование. «Доску выбора» мы обычно используем  при подведении итогов той или иной темы.

«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развивающая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное. количество детей. Использование «доски  выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, проявлять инициативу, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....