Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"
консультация (старшая группа)
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий ; устранение дезадаптации в процессе обучения; развитие мелкой моторики; развитие умственных способностей; развитие памяти, внимания, речи; формирование пространственных представлений; развитие мышления; устранение дислексии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
223.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье детей – это величайший труд педагога» . В. А. Сухомлинский Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
метод кинезиологии направлен на коррекцию механизма возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка речь, внимание, моторику, снижает утомляемость, активизирует интеллектуальные и познавательные способности.
позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека, обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание. Кинезиологические упражнения:
Упражнения для развития мелкой моторики. Растяжки. Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Телесные упражнения. Упражнения на релаксацию. Занятия проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:
Требования Все упражнения воспитатель должен выполнять вместе с детьми , постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. Применение упражнений : на занятиях и в свободное время. Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий ; устранение дезадаптации в процессе обучения; развитие мелкой моторики; развитие умственных способностей; развитие памяти, внимания, речи; формирование пространственных представлений; развитие мышления; устранение дислексии .
в кинезиологические упражнения входят: Упражнения на развитие мелкой моторики, растяжки дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию, массаж.
Упражнения на развитие мелкой моторики 1. «Домик» 2. «Ладошка» 3. «Лезгинка» 4. «Ухо-нос» 5. «Симметричные рисунки» 7. «Ожерелье» 6. «Кулак - ребро-ладонь» 6. «Зеркальное рисование»
Растяжки Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). 1. «Снеговик» 2. «Дерево» 3. «Тряпичная кукла и солдат» 4. «Сорви яблоки»
Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 1. «Свеча» 2. «Дышим носом» 3. «Ныряльщик» 4. «Надуй шарик» 5. «Дыхание» 6. «Губы трубкой»
Глазодвигательные упражнения Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, снять напряжение. 1. «Взгляд влево вверх» 2. «Глазки» 3.«Слон» 5. «Горизонтальная восьмерка» 4. «Глаз – путешественник»
Телесные упражнения Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, при этом снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.(человеку для закрепления мысли необходимо движение). 1. «Перекрестное марширование » 2. «Мельница» 3. «Паровозик» 4. «Робот» 5. «Маршировка» 6. «Колено – локоть». 7. «Яйцо». 8. «Дерево» 10. «Повороты шеи» 9. «Крюки».
1. Владеют навыками пересказа. 2. Владеют навыками диалогической и монологической речи. 3. Грамматически правильно оформляют самостоятельную речь в соответствии с нормами языка (дифференцируют грамматические значения рода, числа и падежа). 4. Правильно употребляют простые и сложные предлоги. 5. Владеют приёмами словообразования. 6. Используют в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Итоговая диагностика показывает:
1.Улучшается концентрация, распределение, переключаемость и устойчивость внимания. 2. Расширяется объём памяти, она становится более произвольной и целенаправленной. 3. Формируется словесно-логическое мышление. 4. Расширяется поле восприятия. 5. Развивается творческое воображение. Помимо этого дети овладевают навыками саморегуляции : управляют своими эмоциями, умеют преодолевать усталость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»
В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики. В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...
Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"
Консультация для воспитателей "Использование методов кинезиологии в работе с дошкольниками"....
Мастер-класс для педагогов «Использование методов кинезиологии в работе педагогов для развития интеллектуальных способностей и сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для коррекции поведения...
Кинезиология в работе с дошкольниками
Кинезиология в работе с дошкольниками...
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
«Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
laquo;Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...