конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:" Здравствуй лето"
методическая разработка (средняя группа)

Платонова Антонина Николаевна

Закрепить умения о сезонных изменениях в природе, в летний период, наблюдения за животными и насекомыми. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность,память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, Лето!»

Цель:

  • создать условия для обобщения и расширения знаний детей по теме «Лето»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах
  • расширить представление детей о лесе, о луге. Какую пользу приносят лес и луг?

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Развивающие:

  • развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период
  • развивать память, мышление, способность грамотно высказывать свои мысли

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок о природе
  • заучивание стихов и песен
  • отгадывание загадок
  • чтение художественной литературы

Материалы и оборудование:

  • плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематически картинки

Ход занятия

1. Мотивационный этап:

Воспитатель:

Скажем, здравствуйте – глазами,

Скажем, здравствуйте – руками,

Скажем, здравствуйте – мы ртом,

Станет радостно кругом.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

2. Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило … (лето)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся ему в любое время года.

Воспитатель: Какие еще вы знаете времена года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Вот наконец и наступило лето красное! Мы так долго его ждали с вами! Скажите, какие приметы лета вы знаете?

Ответы детей

Рассматривание картин о лете

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите лето?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку в лето. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы нам пойти гулять, мы должны одеться в соответствующую одежду

Дидактическая игра «Летняя одежда»

Воспитатель: Здорово! Летняя одежда выбрана, теперь я вас приглашаю прогуляться. Надеваем кепки, панамки. Ребята, а зачем нужны головные уборы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Можно теперь нам отправляться на прогулку. Первая наша остановка «Лесная полянка». Ребята, а что растет на полянке?

Дети: Грибы, ягоды, цветы…

Игра «Собери пазлы ягод, цветов…»

Воспитатель: Молодцы! Следующая наша остановка «Чудесный лужок».

Воспитатель показывает мягкую травку и спрашивает: «Кто может жить здесь, оставаясь незаметным?»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ о том, что насекомые могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит.

Чтение рассказа «Жизнь насекомых»

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Мухи, комары…

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы отгадаете.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей)

Что за девчонка:

В поясе тонка:

Огромные очи,

Летит и стрекочет (стрекоза)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, действительно, мир насекомых очень многообразен. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! А вы знаете, что именно летом, можно увидеть очень красивое насекомое. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Давайте мы с вами посмотрим какими же бывают красивыми бабочки

Показ презентации

Дидактическая игра «Как появляются бабочки»

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша с вами небольшая, но очень интересная прогулка. Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Мы все рады приходу лета, а теперь давайте громко скажем: «Здравствуй, Лето!»

(Все дети получают памятные подарки)

3. Рефлексивный этап:

«Солнышко и тучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...