Кружок "Умелые ручки" 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Элина Брониславовна Сарыг-оол

Умелые ручки 5 -6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умелые ручки 5 -6 лет32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Суш Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

668515, Республика Тыва, Пий – Хемский кожуун, с. Суш, ул. Зеленая, д. 18

УТВЕРДИТЬ

заведующей

МБДОУ д/с «Челээш» с. Суш

Пий – Хемского кожууна

_____________ Салчак. В. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Умелые ручки»

Воспитатель: Сарыг – оол Э. Б.

                                                                                         Возраст детей: 5 – 6 лет

                                                                                                      Срок освоения: 1 год

                                                                                                Начато: «01» сентября 2020

                                                                                           Окончено: «31» мая 2021

Суш 2020

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(план на 36 часов в год)

№ недели

Тема занятий

Кол-во

1 неделя

сентября

Волшебные полоски.

 Цветы из  двух крестиков Гирлянда из цветов.

1 занятие

2 неделя сентября

Волшебные полоски.

Цветы из снежинок

1 занятие

3 неделя сентября

Волшебные полоски.

 Светофор

1 занятие

4 неделя сентября

Волшебные полоски.

Мышка

1 занятие

1 неделя

октября

Волшебные полоски.

 Цыпленок

1 занятие

2 неделя октября

Волшебные полоски.

 Котенок

1 занятие

3 неделя октября

Волшебные полоски.

Рыбка

1 занятие

4 неделя октября

Волшебные полоски.

Медвежонок

1 занятие

1 неделя

ноября

Волшебные полоски.

Чебурашка

1 занятие

2 неделя

ноября

Волшебные полоски.

Лиса и заяц

1 занятие

3 неделя

 ноября

Волшебные полоски.

Петушок с семьей

1 занятие

4 неделя

ноября

Волшебные полоски.

Карнавальные очки Снежинки

1 занятие

1 неделя

декабря

Волшебные полоски.

Снеговик и елочка

1 занятие

2 неделя декабря

Поделки из фантиков, гофрированной бумаги.

 «Нарядные крылышки» 

2 занятия

3 неделя декабря

Техника бумажная петля.

Новогодняя поделка - Еловые ветки

1 занятие

4 неделя декабря

Аппликация из пряжи.

«Морковка».    

1 занятие

2 неделя

 января

Аппликация из ткани и нити.

Аппликация «Верба» 

1 занятие

3 неделя

января

Аппликация из ткани.

«Красивое платье».    

1 занятие

4 неделя

января

Рваная бумага.

 Разноцветный коврик

1 занятие

1 неделя

февраля

Рваная бумага.

 Солнышко

1 занятие

2 неделя февраля

Рваная бумага.

Строим до

1 занятие

3 неделя февраля

Рваная бумага.

Смешные человечки

1 занятие

4 неделя февраля

Рваная бумага.

Дерево.

1 занятие

1 неделя

 марта

Рваная бумага.

Натюрморт с яблоком

1 занятие

2 неделя

марта

Мятая бумага.

Черепашки

1 занятие

3 неделя марта

Рыбки

1 занятие

4 неделя марта

Бабочка

2 занятие

1 неделя апреля

Букет

1 занятие

2 неделя апреля

Ракеты и кометы

1 занятие

3 неделя апреля

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скрутите…

1 занятие

4 неделя апреля

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сверните….

1 занятие

2 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скатайте…

1 занятие

3 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сложите….

1 занятие

4 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сомните…

1 занятие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.

Актуальность программы не вызывает сомнения, т.к. для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Направления программы: Художественно-эстетическое.  

Принципы построения:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Интеграция образовательных областей

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Используемые методические приемы работы с детьми

1. Наглядные (показ воспитателя, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Перечень технологий рационализации программ воспитания и обучения дошкольников

Данная программа составлена на основе программы «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Формы организации работы детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут во вторник – старшая группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Ожидаемый результат

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах.

Развивают мелкую моторику рук.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Форма проведения итогов: беседа, практикум, интеллектуальная игра.

Режим работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Материалы и оборудование.

Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, гофрированный картон; картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, гуашь, свечки, клеенка и прочие материалы

Список детей

Ф.И.О.

Возраст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятие 1. Цветы из двух крестиков. Гирлянда из цветов.

Цель: Научить детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Развитие навыков декоративного конструирования.

Материалы: Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 21

Занятие 2. Цветы из двух крестиков. Цветы из снежинок

Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

Материал: Полоски бумаги разного цвета, куклы.

Межпредметная связь: Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 22

Занятие 3. Цветы из двух крестиков. Светофор

Цель: Изготовление светофора из трех шаров разного цвета

Материал: Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.

Межпредметная связь: ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г. стр. 25

Занятие 4. Бумажная пластика. Мышка.

Цель: Изготовление мышки из шарика.

Материал: 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 26

Занятие 5. Бумажная пластика. Цыпленок

Цель: Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Материал: 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.

Межпредметная связь: Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 41

Занятие 6. Волшебные полоски. Котенок

Цель: Изготовление котенка из шариков разной величины.

Материал: По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 28

Занятие 7. Волшебные полоски. Рыбка

Цель: Изготовление рыбки из шара.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Материал: 3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка

Межпредметная связь: Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкина

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 29

Занятие 8.  Волшебные полоски. Медвежонок

Цель: Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.

Материал: Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Литература для занятия: «Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 31

Занятие 9. Волшебные полоски. Чебурашка

Цель: Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.

Материал: 8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 33

Занятие 10. Волшебные полоски. Лиса и заяц

Цель: Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.

Материал: Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 34

Занятие 11. Волшебные полоски. Петушок с семьей

Цель: Закрепление способа склеивания шаров из двух крестиков.

Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 35

Занятие 12. Волшебные полоски. Карнавальные очки. Снежинки.

Цель: Склеивание очков и снежинок из полосок.

Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37

Занятие 13. Волшебные полоски. Снеговик и елочка.

Цель: Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.

Материал: Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.

Межпредметная связь: Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37

Занятие 14. «Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: изготавливать разные цилиндры из бумаги.

Содержание: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых, напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 29

Занятие 15. Техника бумажная петля. Новогодняя поделка - Еловые ветки.

Цели: Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ.

Материал: Бумага зеленого цвета, белый картон с контурами веток елки для фона, клей, ножницы, салфетка. Иллюстрация снежного леса, елки

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр 11

Занятие 16 «Морковка».    

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

Материал: белый картон, ножницы, пряжа зеленого и оранжевого цвета.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2014г., стр. 30

Занятие 17 Аппликация из ткани и нити. Аппликация Верба 

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

Материал: ножницы, пряжа зеленого и желтого цвета. Иллюстрация вербы.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 31

Занятие 18 Аппликация из ткани. «Красивое платье».    

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Материал: ножницы, ткань разного цвета и структуры. Картинки с изображением платьев для кукол

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 32

Занятие 19. Рваная бумага. Разноцветный коврик

Цель: Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик

Материал: Разноцветная цветная бумага.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 12

Занятие 20. Рваная бумага. Солнышко

Цель: Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.

Материал: Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.

Межпредметная связь: Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».

Беседа: «Какая бывает погода».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 15

Занятие 21 Рваная бумага. Удивительный кот

Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Материал: Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот.

Межпредметная связь: Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16

Занятие 22. Рваная бумага. Строим дом

Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Материал: Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Рассматривание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16

Занятие 23. Рваная бумага. Смешные человечки

Цель: Создать аппликацию «Смешные человечки»

Материал: Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 17

Занятие 24. Рваная бумага. Дерево

Цель: Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

Материал: Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.

Межпредметная связь: Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 19

Занятие 25. Рваная бумага. Натюрморт с яблоками

Цель: Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 18

Занятие 26. Рваная бумага. Картина в рамке.

Цель: Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Материал: Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 20

Занятие 27. Мятая бумага. Черепашки

Цель: Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Материал: Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.

Межпредметная связь: Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 29

Занятие 28. Мятая бумага. Рыбки

Цель: Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка  –  имитация аквариума.

Межпредметная связь: Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 30

Занятие 29 Мятая бумага. Бабочка

Цель: Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук

Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г, стр. 31.

Занятие 30 Мятая бумага. Букет

Цель: Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.

Межпредметная связь: Развитие художественно – эстетического вкуса.

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 31

Занятие 31. «Ракеты и кометы».     

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки.

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 41

Занятие 32. Игра с бумагой. Скрутите….

Цель: Познакомить детей с различными видами бумаги. Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 2

Занятие 33 Игра с бумагой. Сверните….

Цель: Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Материал: Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.,с тр. 3

Занятие 34 Игра с бумагой. Скатайте….

Цель: Способствовать развитию навыков конструирования. Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Материал: Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Межпредметная связь: Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4

Занятие 35 Игра с бумагой. Сложите….

Цель: Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Материал: Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4

Занятие 36. Игра с бумагой. Сомните….

Цель: Изучить прием сминания бумаги. Изготовление осьминога.

Материал: Цветная бумага, рисунок осьминога.

Межпредметная связь: Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр.6


IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение», 2014г.
  2. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г.
  3. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2013г.
  4. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.
  5. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2014г.
  6. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г.
  7. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
  8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г.
  9. «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г
  10. Лыкова И.А., «Цветной мир. Изобразительное творчество. Аппликация и бумагопластика», 2008г, стр. 64