Кружок "Умелые ручки" 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Суш Пий – Хемского кожууна Республики Тыва
668515, Республика Тыва, Пий – Хемский кожуун, с. Суш, ул. Зеленая, д. 18
УТВЕРДИТЬ
заведующей
МБДОУ д/с «Челээш» с. Суш
Пий – Хемского кожууна
_____________ Салчак. В. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Умелые ручки»
Воспитатель: Сарыг – оол Э. Б.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Срок освоения: 1 год
Начато: «01» сентября 2020
Окончено: «31» мая 2021
Суш 2020
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(план на 36 часов в год)
№ недели | Тема занятий | Кол-во |
1 неделя сентября | Волшебные полоски. Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов. | 1 занятие |
2 неделя сентября | Волшебные полоски. Цветы из снежинок | 1 занятие |
3 неделя сентября | Волшебные полоски. Светофор | 1 занятие |
4 неделя сентября | Волшебные полоски. Мышка | 1 занятие |
1 неделя октября | Волшебные полоски. Цыпленок | 1 занятие |
2 неделя октября | Волшебные полоски. Котенок | 1 занятие |
3 неделя октября | Волшебные полоски. Рыбка | 1 занятие |
4 неделя октября | Волшебные полоски. Медвежонок | 1 занятие |
1 неделя ноября | Волшебные полоски. Чебурашка | 1 занятие |
2 неделя ноября | Волшебные полоски. Лиса и заяц | 1 занятие |
3 неделя ноября | Волшебные полоски. Петушок с семьей | 1 занятие |
4 неделя ноября | Волшебные полоски. Карнавальные очки Снежинки | 1 занятие |
1 неделя декабря | Волшебные полоски. Снеговик и елочка | 1 занятие |
2 неделя декабря | Поделки из фантиков, гофрированной бумаги. «Нарядные крылышки» | 2 занятия |
3 неделя декабря | Техника бумажная петля. Новогодняя поделка - Еловые ветки | 1 занятие |
4 неделя декабря | Аппликация из пряжи. «Морковка». | 1 занятие |
2 неделя января | Аппликация из ткани и нити. Аппликация «Верба» | 1 занятие |
3 неделя января | Аппликация из ткани. «Красивое платье». | 1 занятие |
4 неделя января | Рваная бумага. Разноцветный коврик | 1 занятие |
1 неделя февраля | Рваная бумага. Солнышко | 1 занятие |
2 неделя февраля | Рваная бумага. Строим до | 1 занятие |
3 неделя февраля | Рваная бумага. Смешные человечки | 1 занятие |
4 неделя февраля | Рваная бумага. Дерево. | 1 занятие |
1 неделя марта | Рваная бумага. Натюрморт с яблоком | 1 занятие |
2 неделя марта | Мятая бумага. Черепашки | 1 занятие |
3 неделя марта | Рыбки | 1 занятие |
4 неделя марта | Бабочка | 2 занятие |
1 неделя апреля | Букет | 1 занятие |
2 неделя апреля | Ракеты и кометы | 1 занятие |
3 неделя апреля | Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скрутите… | 1 занятие |
4 неделя апреля | Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сверните…. | 1 занятие |
2 неделя мая | Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скатайте… | 1 занятие |
3 неделя мая | Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сложите…. | 1 занятие |
4 неделя мая | Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сомните… | 1 занятие |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.
Актуальность программы не вызывает сомнения, т.к. для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Направления программы: Художественно-эстетическое.
Принципы построения:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Интеграция образовательных областей
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
Используемые методические приемы работы с детьми
1. Наглядные (показ воспитателя, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Перечень технологий рационализации программ воспитания и обучения дошкольников
Данная программа составлена на основе программы «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».
Формы организации работы детей
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут во вторник – старшая группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
Ожидаемый результат
Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
Научатся видеть необычное в обычных предметах.
Развивают мелкую моторику рук.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Форма проведения итогов: беседа, практикум, интеллектуальная игра.
Режим работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Материалы и оборудование.
Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, гофрированный картон; картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, гуашь, свечки, клеенка и прочие материалы
Список детей
№ | Ф.И.О. | Возраст |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятие 1. Цветы из двух крестиков. Гирлянда из цветов.
Цель: Научить детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Развитие навыков декоративного конструирования.
Материалы: Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 21
Занятие 2. Цветы из двух крестиков. Цветы из снежинок
Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.
Материал: Полоски бумаги разного цвета, куклы.
Межпредметная связь: Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 22
Занятие 3. Цветы из двух крестиков. Светофор
Цель: Изготовление светофора из трех шаров разного цвета
Материал: Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.
Межпредметная связь: ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г. стр. 25
Занятие 4. Бумажная пластика. Мышка.
Цель: Изготовление мышки из шарика.
Материал: 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 26
Занятие 5. Бумажная пластика. Цыпленок
Цель: Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.
Материал: 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.
Межпредметная связь: Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 41
Занятие 6. Волшебные полоски. Котенок
Цель: Изготовление котенка из шариков разной величины.
Материал: По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 28
Занятие 7. Волшебные полоски. Рыбка
Цель: Изготовление рыбки из шара.
Закрепление навыков склеивания из полосок.
Материал: 3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка
Межпредметная связь: Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкина
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 29
Занятие 8. Волшебные полоски. Медвежонок
Цель: Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.
Материал: Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».
Литература для занятия: «Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 31
Занятие 9. Волшебные полоски. Чебурашка
Цель: Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.
Материал: 8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.
Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 33
Занятие 10. Волшебные полоски. Лиса и заяц
Цель: Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.
Материал: Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 34
Занятие 11. Волшебные полоски. Петушок с семьей
Цель: Закрепление способа склеивания шаров из двух крестиков.
Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.
Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 35
Занятие 12. Волшебные полоски. Карнавальные очки. Снежинки.
Цель: Склеивание очков и снежинок из полосок.
Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37
Занятие 13. Волшебные полоски. Снеговик и елочка.
Цель: Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.
Материал: Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.
Межпредметная связь: Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»
Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37
Занятие 14. «Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).
Цель: изготавливать разные цилиндры из бумаги.
Содержание: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых, напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.
Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 29
Занятие 15. Техника бумажная петля. Новогодняя поделка - Еловые ветки.
Цели: Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ.
Материал: Бумага зеленого цвета, белый картон с контурами веток елки для фона, клей, ножницы, салфетка. Иллюстрация снежного леса, елки
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр 11
Занятие 16 «Морковка».
Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.
Материал: белый картон, ножницы, пряжа зеленого и оранжевого цвета.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2014г., стр. 30
Занятие 17 Аппликация из ткани и нити. Аппликация Верба
Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.
Материал: ножницы, пряжа зеленого и желтого цвета. Иллюстрация вербы.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 31
Занятие 18 Аппликация из ткани. «Красивое платье».
Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.
Материал: ножницы, ткань разного цвета и структуры. Картинки с изображением платьев для кукол
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 32
Занятие 19. Рваная бумага. Разноцветный коврик
Цель: Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик
Материал: Разноцветная цветная бумага.
Межпредметная связь: Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 12
Занятие 20. Рваная бумага. Солнышко
Цель: Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.
Материал: Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.
Межпредметная связь: Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».
Беседа: «Какая бывает погода».
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 15
Занятие 21 Рваная бумага. Удивительный кот
Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.
Материал: Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот.
Межпредметная связь: Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16
Занятие 22. Рваная бумага. Строим дом
Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.
Материал: Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.
Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Рассматривание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16
Занятие 23. Рваная бумага. Смешные человечки
Цель: Создать аппликацию «Смешные человечки»
Материал: Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.
Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 17
Занятие 24. Рваная бумага. Дерево
Цель: Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.
Материал: Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.
Межпредметная связь: Художественное воспитание.
Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 19
Занятие 25. Рваная бумага. Натюрморт с яблоками
Цель: Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.
Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.
Межпредметная связь: Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 18
Занятие 26. Рваная бумага. Картина в рамке.
Цель: Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.
Материал: Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.
Межпредметная связь: Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.
Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 20
Занятие 27. Мятая бумага. Черепашки
Цель: Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.
Материал: Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.
Межпредметная связь: Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».
Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 29
Занятие 28. Мятая бумага. Рыбки
Цель: Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка – имитация аквариума.
Межпредметная связь: Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».
Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 30
Занятие 29 Мятая бумага. Бабочка
Цель: Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук
Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.
Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.
Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г, стр. 31.
Занятие 30 Мятая бумага. Букет
Цель: Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию
Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.
Межпредметная связь: Развитие художественно – эстетического вкуса.
Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 31
Занятие 31. «Ракеты и кометы».
Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).
Материал: Цветная бумага, клей, кисточки.
Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 41
Занятие 32. Игра с бумагой. Скрутите….
Цель: Познакомить детей с различными видами бумаги. Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.
Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.
Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.
Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 2
Занятие 33 Игра с бумагой. Сверните….
Цель: Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.
Материал: Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.
Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.,с тр. 3
Занятие 34 Игра с бумагой. Скатайте….
Цель: Способствовать развитию навыков конструирования. Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.
Материал: Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.
Межпредметная связь: Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».
Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4
Занятие 35 Игра с бумагой. Сложите….
Цель: Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.
Материал: Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.
Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»
Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4
Занятие 36. Игра с бумагой. Сомните….
Цель: Изучить прием сминания бумаги. Изготовление осьминога.
Материал: Цветная бумага, рисунок осьминога.
Межпредметная связь: Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».
Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр.6
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение», 2014г.
- Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г.
- Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2013г.
- Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.
- Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2014г.
- Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г.
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г.
- «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г
- Лыкова И.А., «Цветной мир. Изобразительное творчество. Аппликация и бумагопластика», 2008г, стр. 64