Сообщение «Использование социо-игровых технологий в детском саду»
статья
В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования построение образовательного процесса должно строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sotsio.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование социо-игровых технологий в детском саду»
Воспитатель: Стаценко И.А.
«Не секрет, что большинство родителей и воспитателей на сегодняшний день излишне озабочены подготовкой шести - и даже пятилетних детей к предстоящим трудностям в школе. Эта их озабоченность, переворачивая естественную преемственность педагогического стиля с дошколятами и первоклашками, так сильно искажает нормальный ход общения с реальным дошкольником, что повседневная жизнь детей даже в средней группе детского сада нет - нет да и начинает деформироваться от досадного гнёта школярского дидактизма воспитателя… » (В. М. Букатов)
В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования построение образовательного процесса должно строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Социо - игровые технологии, направлены на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.
Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.
Подобное происходит, когда на занятиях:
- используется работа малыми группами,
- обучение детей сочетается с их двигательной активностью.
Сохранять и поддерживать деловую направленность увлечённости детей помогают премудрости театральной режиссуры:
- смена темпа и ритма,
- смена лидерства,
- смена мизансцен.
Цель применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи использования социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста:
1. Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.
2. Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.
3. Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.
4. Развитие у детей с умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.
5. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
«Эхо». Воспитатель (или ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.). Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз. Говорящий произносит, играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено водящим.
2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.
«Рассказ-рисунок о том, что вижу»
Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
«Заводные человечки»
Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения (в зависимости от номера).
4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.
«Фраза с заданными словами»
Воспитатель называет набор слов (лестница, человек, часы). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов.
5. Игры вольные (на воле, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т. е. их не всегда можно выполнять в комнате.
«Воробьи-вороны»
Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель или ребёнок-ведущий –ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! …бьи!»). Играющие убегают – догоняют.
Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Один из авторов этой социо-игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле…».
Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей состоит в том, чтобы в результате применения социо-игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду".
Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду" для педагогов....
«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»
Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
Сообщение из опыта работы - презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»
Мастер-класс «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»...