Сценарий"Победный май".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария праздничного утренника «Победный май».
Автор: Мишина Марина Николаевна (воспитатель).
Цель мероприятия:
- изучение истории Великой Отечественной войны;
- вовлечение дошкольников в активное освоение героического прошлого страны;
- формирование чувства причастности к событиям 1941-1945 годов;
- стимулирование желания изучать историю своего края и своей семьи.
Задачи мероприятия:
- знакомство дошкольников с героическим прошлым своего народа;
- воспитание любви к Родине, уважения к истории своей страны;
- воспитание нравственности;
- развитие навыков грамотной, эмоционально окрашенной речи;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание патриотических чувств.
Возраст участников: 6-7 лет.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей души, от всей земли.
Дети заходят с шарами в зал (встают вдоль стульчиков). Исполняют песню "Прадедушка".
Видео № 1 «Ветераны».
Ведущий: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире,
В тот день, когда черёмуха цвела.
Ребёнок: Июнь... Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в 45-м мае.
Ведущий: Был летний воскресный день 1941г. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели во все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
Презентация №1 «Война».
Ребенок 1 и ребенок 2:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы… И все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ребенок 1 и ребенок 2:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Ребенок 3 и ребенок 4:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Ребенок 5 и ребенок 6:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Ребенок 7 и ребенок 8:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: « Повезло».
Ребенок 9 и ребенок 10:
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Ребенок 1: Ну что девчонки так стоять,
Все время плакать и рыдать.
Ребенок 2: Пойдем мальчишкам помогать,
Окопы будем им копать
Ребенок 1: Да и аптечку мы возьмем
От ранений всех спасем.
Ребенок 3: Вперед девчонки в смертный бой
Парней прикроем мы собой
Ребенок 4: Возьмем фашистов за рога
И одолеем мы врага!
Ребенок 1: Не плачь сестренка, мама не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
Воин отважный берет города,
Смелым, бесстрашным буду всегда.
Есть у нас танки и пулеметы,
Есть у нас пушки и самолёты,
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы родину освободить!
Исполняется танец "А закаты алые".
Ведущий: В этот день много лет назад мы победили очень сильного врага. Фашисты дошли почти до самой Москвы, но были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ.
Ребенок 5: Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
Ребенок 6: Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк.
Ребенок 7: Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград.
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад»
Ребенок 8: Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
Ребенок 9: И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в день Победы рассказал!
Ведущий: Вчерашние школьники надевали на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Исполняется сценка «Военные» (Стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»).
Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.
1 ребенок (Связист). Сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках телефон.
Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
2 ребенок (Медсестра). Перевязывает раненого, сидящего на стульчике.
Что вы ревете как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
3 ребенок (Моряк). Смотрит в бинокль на небо.
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.
4 ребенок (Летчик). Рассматривает карту.
Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас.
5 ребенок (Автоматчик) Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага мы повсюду найдем.
Я пехотинец молодой! С фашистом дрался яростно! Не раз в разведку я ходил. Меня полковник наградил!
Морякам. Артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела:
Все (хором): Слава! Слава! И хвала!
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Такими мечтают быть наши мальчики.
Мальчики исполняют танец "Аты-баты".
Ведущий: Любовь женщин спасала солдат в это тяжелое время, страшное время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жён и матерей, их письма. Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах.
Ребенок 1: Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
Ребенок 2: И тогда на привале,
Опустившись в окопы,
Люди письма читали
От любимой, далекой.
Ребенок 3: Этот маленький желтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог.
Часто думать в боях обо мне.
Сценка: дети читают письма, звучит голос за ширмой.
Сцена №1: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром-снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Сцена №2: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую-слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть, между нами, сейчас километры-
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Ведущий: Солдаты не теряли дух. Они знали, что дома их ждут, верили в победу.
Ребенок 1: Ни встать, ни двинуться - такой кругом огонь!
Винтовку стиснула горячая ладонь.
Вот так лежать бы. А в сизой мгле, вдали,
Над фронтом пролетели журавли.
И так хотелось стать нам журавлями!
Тогда мы поднялись с израненной земли, -
Пусть мины, пусть огонь,
За вами журавли!
Девочки исполняют танец «Журавли».
Ведущий: Приходят люди к вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жёсткую войну
Их подвигами Родина гордится.
Ребенок выносит звезду к вечномуогню.
Ребенок 1: У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ребенок 2: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, Неизвестный солдат.
Ребенок 3: Мы приходим к тебе и приносим цветы-
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Ведущий: А сейчас наши ребята исполнят песню вечный огонь.
Дети исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь». На экране идет видео вечного огня.
Ведущий: Победа и мир - эти два слова неотделимы.
Ребёнок 1: Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ребёнок 2: Нам нужен мир, трава в росу,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ребёнок 3: Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
Ребёнок 4: О чём угодно говорить-
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Ребёнок 5: Кому мешал вот это мир
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Ребёнок 6: Я буду рад.
Ребёнок 7: Я буду рад.
Ребёнок 8: И все мы будем рады...
Все: Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ребёнок 1: Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.
Прадеды, деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
Презентация № 2 "Парад победы".
Дети и родители под фонограмму подпевают песню "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия в рамках городского фестиваля для детей дошкольного возраста «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» Посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Сценарий споривного праздника на военно-патриотическую тему....
Сценарий мероприятия "Этот победный май", посвященный 70-летию Победы в ВОВ
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного фестиваля «Победные старты»
Разработка сценария спортиного фестиваля, положение опроведении фестивале....
Сценарий «Победный май» к 75-летию Дня Победы
Сценарий «Победный май» к 75-летию Дня Победы...
Сценарий "Победный май!"
Сценарий праздника «Победный май!» Цель: формирование духовно-нравственных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи: -воспитывать у дошкольников чувство любви к Род...
Сценарий «Победный май» к 76-летию Дня Победы
Сценарий «Победный май» к 76-летию Дня Победы...
Сценарий «Победный май» ко Дню Победы
Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...