Статья "Растим патриотов России"
статья (старшая, подготовительная группа)
Работа с детьми по нравствено-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_konferentsiyu_fgbou_vo_ulgpu_im._i.n._ulyanova_1.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растим патриотов России»
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру-учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло,
потому что и человеком его надо воспитать»
В.А. Сухомлинский
Одной из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения на сегодня является патриотическое воспитание. Качественное изменение содержания образования, которые происходят в России, включают изменения взгляда на личность человека. В системе образования Российской Федерации складывается особая культура психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе.
Перед педагогами нашего ДОУ стоит задача объединения усилий воспитателей и узких специалистов для развития и воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста и для дальнейшей социализации в обществе.
В 2020 году в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, наш город вышел с предложением о присвоении ему звания «Город трудовой доблести». Нам с ребятами захотелось узнать, чем отличились наши прадедушки и прабабушки в те далекие, трудные для всей нашей страны годы, о военном прошлом нашего города, его героях, получить знания, чтобы тоненькая ниточка, связывающая нас с прошлыми поколениями не обрывалась и будущее поколение берегли и гордились наследием предков. Для решения поставленных задач в группе компенсирующей направленности был разработан проект «И поэтому мы победили», целью которого является создание условий для становления основ патриотического воспитания детей, возможности позитивной социализации ребенка с ОВЗ, его морально-нравственного и познавательного развития.
Проблема проекта заключалась в отсутствии педагогической литературы и методических пособий для детей дошкольного возраста.
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный
Постановка цели, планирование работы, консультирование родителей о целях и задачах проекта, подбор литературы краеведческого и исторического содержания и художественная литература.
2 этап – практический
С детьми были проведены беседы, просмотры видеоряда «Наш город», «Боевые награды», «Наши герои». Ребята узнали, что награды получали не только на фронте, но и те люди, которые работали в тылу.
Очень интересной и познавательной стала экскурсия в Музей истории и трудовой славы УАЗ, которую организовали наши помощники-родители, труженики этого предприятия. Дети почерпнули много информации познавательного характера, смогли окунуться в атмосферу того времени, не только посмотреть и послушать, но и потрогать руками экспонаты.
Увлекательной и запоминающейся оказалась прогулка «Полоска истории», где мы изучали историю самой первой улицы нашего района Автозаводской. На этой улице мы увидели, как на ряду с новыми, современными домами, соседствуют старые дома – бараки, где жили рабочие автозавода. Гуляя по этой удивительной улице мы представляли, как рабочие спешили на смену, чтоб своим трудом приблизить победу.
Очень хорошо зарекомендовала себя форма работы «Встреча у памятника», где родители, дети, педагоги делились своими знаниями и впечатлениями о памятниках нашего города: «Летчикам-героям», «Детям – войны», «А. Матросову», «Ивану Полбину», «Обелиск Славы, вечный огонь».
По итогам экскурсий, прогулок нами был составлен «Маршрутный лист туриста», где были отобраны самые значимые места нашего города.
Вечерами в группе работал киносалон «Закрытый показ», где ребята смотрели подборку видео об Ульяновском патронном заводе им. Володарского, о сельских тружениках, эвакуированных госпиталях, детских домах.
Самой незабываемой прошла акция «Елка Победы» на Новый год. Мы украшали елку в фойе детского сада самодельными игрушками и игрушками того времени, которыми поделились с нами наши прадедушки и прабабушки. Наше дошкольное учреждение на несколько дней оказалось в атмосфере тех далеких лет.
В нашу работу активно включились родители, которые отдали свои голоса на различных сайтах за присвоение Ульяновску звания «Город трудовой доблести», подключили своих родственников и друзей.
Наш проект набирал обороты, и мы готовились к выступлению на конкурс «Проект дети», но пандемия внесла свои корректировки и из режима активности мы перешли в дистанционный режим. Вся информация шла через родительский чат:
- дети вместе с родителями смотрели видеофильмы в семейных киносалонах;
- участвовали в онлайн конкурсах рисунков, стихотворений о ВОв.
Были проведены акции с библиотекой №27 им. С. Михалкова: «Читаем всей семьей», «Наш город на Волге», «Читаем о Войне».
Значимым для родителей, детей стал активный квест по Ульяновску, где родители с помощью СМИ, интернет - ресурсов искали ветеранов тыла, которым в преддверии дня Победы дети приготовили памятные подарки в виде писем - треугольников и родители развесили их на подъездах тружеников тыла. К сожалению ветеранов, осталось очень мало и этим людям было приятно ощутить внимание и уважение со стороны подрастающего поколения.
Своей активностью зарекомендовал себя конкурс «Семейная архитектура» Родители вместе с детьми проектировали памятники, стеллу, посвященные труженикам тыла, объясняли идеи создания, а затем онлайн голосованием определяли победителей.
Итогом проекта стал онлайн фестиваль семейного общения, где семьи делились самыми запоминающими моментами проекта. Этот фестиваль способствовал укреплению семейно-родственных связей поколений на основе участия проектной деятельности детей.
2 июня 2020 года нашему городу было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести» и мы с ребятами еще раз убедились, пусть наш город не совсем современный, но за то он богат своей историей, красотой и хорошими людьми. Мы с честью будет помнить присвоенное ему почетное звание.
Работа над данным проектом расширила не только знания детей, родителей, педагогов о славной истории своего города, но и внесла вклад в решение актуальной задачи воспитания истинных патриотов нашей Родины.
Список литературы
1. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н.В. Алешина. – М., 1999. – 111 с.
2. Ананина Т.В. Настоящее «Ненастоящего города»/ Т.В.Ананина. – Киров, 2003. – с.247.
3. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами/ А.Д.Жариков. – М.: Просвещение, 1980. – 191с.
4. Шумилова Е.Ф. По родному краю/ Е.Ф. Шумилова. – Устинов: Удмуртия, 1987. – 195
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриот России
Немного об известном патриоте и жителе нашего города...
Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Воспитываем патриота России
Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма - одна из актуальных задач на сегодняшний день. Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...
Растим патриотов России!
Статья, посвященная 70-летию Великой победы....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...