Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Дульнева Тамара Евгеньевна

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения до 9 лет, когда особенно полезна гимнастика для мозга.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).Мозолистое тело (межполушарные связи) оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое

.Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezio_uprazhneniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №104 г. Владивостока» Подготовила : воспитатель Дульнева Тамара Евгеньевна Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников

Слайд 2

КИНЕЗИОЛОГИЯ- наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный . Мишель де Монтень

Слайд 3

Основная цель кинезиологии : • развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. •Развитие межполушарной специализации. •Синхронизация работы полушарий. •Развитие общей и мелкой моторики. •Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. •Развитие речи. •Формирование произвольности. •Снятие эмоциональной напряженности. •Создание положительного эмоционального настроя

Слайд 4

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Слайд 5

Виды кинезиологических упражнений: •Упражнения для развития мелкой моторики •Телесные упражнения •Дыхательные упражнения •Глазодвигательные упражнения •Массаж

Слайд 6

Требования к проведению упражнений Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими; Все упражнения выполняются вместе с детьми, с постепенным увеличением времени и сложности; Обучение проводится в игровой форме, при необходимости – индивидуально; Объем заданий постепенно увеличивается, темп наращивается, комплекс усложняется по мере овладения упражнениями; Необходимость в освоении родителями данного комплекса.

Слайд 7

Правила проведения упражнений; Продолжительность занятий – 10-15 мин; Периодичность – ежедневно; Время занятий – утро, день; Отработка каждого комплекса -4 недели.

Слайд 8

Упражнения для развития мелкой моторики 1.«Колечко» . Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. 2.«Молоток и полочка» Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску загонял. Колотил он с толком, Получилась полка. Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук. Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз перпендикулярно полу. Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди, предплечье параллельно полу. На каждую строчку смена положений рук.

Слайд 9

3. "Ухо-нос" Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. 4. “Лезгинка” Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз .

Слайд 10

5.Кулак - ребро - ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя. 6. "Симметричные рисунки" Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). 7.«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 11

Телесные упражнения “Перекрестное марширование” Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. 2. “ Дерево” Мы растем, растем, растем И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Слайд 12

«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. «Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Слайд 13

Дыхательные упражнения “Дышим носом” Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. 2. “Дыхание” Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.

Слайд 14

Глазодвигательные упражнения “Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать . Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз) Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их поскорее . Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.) Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать . Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Слайд 15

Глазодвигательные упражнения

Слайд 16

Самомассаж рук самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; самомассаж пальцев рук.

Слайд 17

Польза кинезиологических упражнений. 1.Активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий. 2 Положительное влияние на развитие интеллекта. 3.Улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей. 4. Снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. 5. Веселят детей, доставляя им удовольствие.

Слайд 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинезиология для детей». М., 1984. 2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001. 3. Ханнафорд К. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. М., 1999 г. Шаблон Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Под влиянием ...

Консультация учителя-логопеда "Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников"

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выяви...

Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих ...

"Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире....

Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников

Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников...

Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих ...