ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении творческого конкурса
материал

В связи с изменениями в законе "Об образовании", актуальной является проблема усиления воспитательного компонента мероприятий для обучающихся, которые проводят дошкольные организации. Так, например, в конкурсах для дошколят следует акцентировать внимание не только на выявление одаренных детей, но и на их приобщение к семейным ценностям. Так мы переработали положение о творческом конкурсе «Первая буква моего имени», поставив среди задач и такие, как создание единого пространства общения и обмена опытом среди детско-взрослых общностей, поддержку развития традиций семейного творчества, стимулировать интерес детей к изучению истории своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_bukva_imeni.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Минсадыкова Гульсум Шарифьяновна, воспитатель

Успанова Юлиана Амангельдовна, воспитатель

Аитова Марина Викторовна, воспитатель

МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. Магнитогорска

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении творческого конкурса

«Первая буква моего имени» в МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. Магнитогорска
в 2021-22 учебном году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения творческого конкурса «Первая буква моего имени» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» города Магнитогорска (далее – МДОУ).

1.2.        Конкурс «Первая буква моего имени» (далее – Конкурс) – это форма художественно-творческого состязания, позволяющая не только выявить одаренных детей в области художественного развития, но и позволяющая создать коллекцию результатов изобразительного творчества в рамках темы «имя человека»

1.3. Основной целью Конкурса является развитие творческих инициатив детей, педагогов, родителей, повышение активности участников конкурса в создании оригинальных поделок из различных материалов, с применением разнообразных техник изготовления, а также приобщение дошкольников к основам семейных ценностей.

1.4. Задачи:

- способствовать развитию у дошкольников художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения;

- выявление детей, имеющих художественно-творческие способности;

- создание единого пространства общения и обмена опытом среди детско-взрослых общностей;

- стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно – пространственной среды детского сада;

- поддерживать зарождение и развитие традиций семейного творчества;

- создание условий для приобретения дошкольниками опыта совместной творческой деятельности;

- стимулировать интерес детей дошкольного возраста к изучению истории своей семьи;

- развивать представления дошкольников о разнообразных возможностях изобразительных техник для самовыражения.

2. Участники и условия проведения Конкурса

2.1.        В Конкурсе могут принять участие любые творческие объединения педагогических работников, родителей и воспитанников МДОУ.

2.2. Творческие работы могут участвовать представляются все возрастные группы МДОУ.

2.3. Предметом Конкурса являются творческие работы, отражающие образ первой буквы имени ребенка, выполненные ребенком-участником или детско-взрослым объединением.

2.4. От одного участника (ребенка-участника или детско-взрослого объединения) на конкурс принимается не более одной работы.

2.5. Для предотвращения утечки персональных данных при публикации информации на официальном сайте, каждому участнику присваивается индивидуальный номер участника и название группы (например, Теремок 1).

3. Организация и порядок проведения Конкурса

3.1. Организатором Конкурса является МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. Магнитогорска.

3.2. Сроки проведения: с 04 октября по 29 октября 2021 года в рамках тематической недели «Я – человек».

3.3.  Конкурс проводится по двум номинациям:

  • дошколёнок,
  • семейное творчество.

3.4.  Руководство Конкурсом возлагается на организационный комитет в составе старшего воспитателя и представителя родительской общественности.

3.5. Функции оргкомитета Конкурса:

- координация подготовки, организации и проведения Конкурса,

-оценка творческих работ,

- подведение итогов и организация церемонии награждения участников Конкурса.

3.6. Творческие работы оформляются в экспозиции и располагаются в групповых помещениях со свободным доступом детей и их родителей.

3.7. За групповые экспозиции отвечают педагоги групп.

4. Состав экспертной комиссии.

4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.

4.2.В состав экспертной комиссии входят:

  • заведующий МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. Магнитогорска
  • старший воспитатель  –
  • музыкальный руководитель –
  • воспитатель –
  • представитель родительской общественности.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Творческая работа, представленная на Конкурс, может быть выполнена любого не запрещенного для использования детьми материала в любой из техник декоративно-прикладного творчества.

5.2. К работе должна быть приложена информация в виде этикетки об участнике (Ф. И. О. педагога, воспитанника, родителя (законного представителя, название работы).

6. Критерии оценки

- узнаваемость образа буквы в творческой работе – 1-3 балла;

- применение нестандартных творческих решений: необычное объединение техник, необычные материалы – 1-3 балла;

- качество исполнения работы, аккуратность – 1-3 балла;

-оригинальность композиционного и цветового решения работы – 1-3 балла;

7. Награждение участников

7.1. По итогам Конкурса на основании сформированных рейтингов участников определяется победитель (1 место) и призеры (2 и 3 места) в каждой номинации.

7.2. Победители и призеры Конкурса определяются жюри по сумме набранных баллов, набравшие не менее 75% от максимального количества баллов.

7.3. Победителям Конкурса, занявших 1,2, 3 места вручаются грамоты.

7.4. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами об участии.

8. Информационная поддержка

8.1. Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, на официальном сайте учреждения.

8.2. Информация о победителях Конкурса публикуется на сайте без указания персональных данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении творческого конкурса по социально-коммуникативному развитию воспитанников дошкольного возраста «Как я провел лето» в МБДОУ д/с "Колокольчик" сл.Б. Мартыновка

Цель - Конкурс проводится с целью повышения речевого уровня развития у воспитанников, творчества и связной речи при составлении рассказа из личного опыта....

Положение о проведении творческого конкурса "Чудесный город из песка"

29 июня 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в рамках празднования Дня Солнечного города профессий будет проведен конкурс на лучшую постройку из песка на тему "Чудесный город из песка". В соревно...

Положение о проведении творческого конкурса поделок «Символ года»

Положение о проведении творческого конкурса  поделок  «Символ года» в детском саду....

Положение о проведении творческого конкурса поделок «Символ года»

Положениео проведении творческого конкурса поделок  «Символ года»...

Положение о проведении творческого конкурса "Осенняя шляпа"

Положение о  проведении творческого  конкурса  "Осенняя шляпа"...

Положение о проведения творческого конкурса «Моя мама творческая во всём»

Конкурсы для детей воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёйпобуждают родителей к совместной деятельности с деть...