Краткосрочный проект "Лето"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект (на лето) для средней группы на тему « Лето»
Подготовила воспитатель 1 категории Полухина Л.В.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Тип проекта: позавательно-исследовательский
Длительность проекта: 2 месяца( июль, август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
* Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
* Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
* Подвижные игры .
II направление – экологическое воспитание.
* Наблюдения за насекомыми на прогулке.
*.Наблюдение за огородом и цветником
III направление – речевое развитие.
* Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
* Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
IV направление – игровая деятельность.
* Сюжетно - ролевые игры «Строители города»,
*. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
*. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
*. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
V направление – детское экспериментирование.
*. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.
*. «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
*. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
* Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
VI направление – трудовое воспитание.
*. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
* Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
* Сбор природного материала.
VII направление – изобразительная деятельность.
* Рисунков на асфальте «Счастливое детство»
* Рисование на песке.
*. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
*. Изготовление из бумаги панамок.
VIII направление «Вместе с семьёй».
* Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
*. Выставка фотографий «Папа, мама, я и лето»
* Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
*. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
*.Рисунки с детьми « Лето»
IX направление – художественная литература.
* Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
*. Литературный калейдоскоп.
*. Чтение летних экологических сказок.
*. Драматизация любимых сказок.
* Отгадывание загадок о цветах
Вывод:
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Практические результаты реализации проекта
Дата | Содержание деятельности | Результат |
Июль | *. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. *. Привитие детям экологической культуры * Наблюдения за насекомыми на прогулке. * Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй». * Сюжетно - ролевые игры «Строители города», *. Игровые упражнения и эстафеты с мячами *. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды. *. «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок *. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. * Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. * Рисунков на асфальте «Счастливое детство» * Рисование на песке. * Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи. *. Литературный калейдоскоп. *. Чтение летних экологических сказок. | * Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом» *. Выставка фотографий «Папа, мама, я и лето» |
Август | * Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки». * Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). * Подвижные игры . *.Наблюдение за огородом и цветником * Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. *. Дидактические игры и упражнения в песочнице. *. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом». *. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва) * Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). * Сбор природного материала. *. Драматизация любимых сказок. * Отгадывание загадок о цветах | * Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы» *. Консультации «Купание в открытых водоёмах» *.Рисунки с детьми « Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...