коллегам проект "день семьи любви и верности"
проект (старшая группа)
проект день семьи любви и верности старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_iyulya_st_gr.docx | 1018.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «День семьи любви и верности»
Cемья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность проблемы: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители не всегда знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Приобщить детей и родителей к духовным ценностям православной культуры
Задачи:
1 Пополнять знания детей и родителей о православных праздниках, в том числе о святых Петре и Февроньи Муромских.
2 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
3 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
4 Закрепить названия членов семьи, их имена.
5 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
6 Закрепить приемы рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Срок реализации проекта: 10 дней
Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике, изготовление открыток-ромашек для родителей, повторение песен, сказки «Репка», разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.
Предполагаемый результат: Дети будут знать больше о своей семье, проявлять больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители будут проводит больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты. Для игровой деятельности подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал. Найти художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
Реализация проекта:
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Легенда о Петре и Февроньи Муромских»
« Как провести время с ребенком»
«Куда сходить с ребенком в выходные».
«Семья и семейные ценности.»
«Стихи на тему «Семья»
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье» .
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого.
Закрепить имена членов семьи и других близких родственников.
Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет»,«Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка«Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
6 Беседа «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7 Художественная деятельность. Изготовление подарка родителям – поздравительной открытки с символом праздника ромашкой
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно работать с ножницами, закрепить умение катать катышки из салфеток. закрепить названия цветов.
8Оформление фотовыставки «Моя любимая семья»
Цель: Привлечение родителей к жизни детей в ДОУ, Воспитание ордости за свою семью.
9 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
10 Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Семья»
Раскрашивание раскраски на тему «Семья»
Аппликация «Ромашка»;
Итоговое мероприятие 6фотовфставка на тему «Моя любимая семья», выставка рисунков на тему «Семья»
Итог проекта:
- Дети и родители познакомились со святыми Петром и Февроньей в честь которых стали отмечать праздник День семьи . любви и верности.
- Так же с символом этого праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью. Родители с большим интересом знакомились с консультациями о празднике, его традициях, откликнулись на просьбу принести семейные фотографии, выучили стихи с детьми на тему семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"
Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...