Консультация
консультация
Консультация
«Профессиональная компетентность педагога в планировании работы с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колокольчик»
Консультация
«Профессиональная компетентность педагога в планировании работы с родителями»
Жаркова Оксана Михайловна
воспитатель первой
квалификационной
категории
2019 г.
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психического развития ребенка, успешный переход к обучению в школе.
Этот процесс отличается личностно – ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно – образовательного пространства, где главной целью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменение стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Модификация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.
Профессиональная компетентность современного педагога является условием эффективности организации воспитательно – образовательного процесса. В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. В «Законе об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Иными словами, в основе взаимодействия педагога с родителями лежит общение. Общение педагога с родителями в дошкольном учреждении обладает рядом преимуществ, возможностью индивидуального подхода, постоянством контактов, непосредственностью, наличием «обратной связи». В связи с этим профессиональная компетентность педагога является основой для эффективной работы. Компетентный педагог в сфере общения понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одно из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка».
Выделяют два вида общения педагога с родителями:
- групповое общение;
- дифференцированное (индивидуальное) общение.
Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения, соблюдать уважительное отношение к личности собеседника. Отказаться от форм конфликтной ситуации, проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой.
Очень важен и актуален процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка. Существует два направления в планировании работы с родителями:
- Посещение родителей педагогом для сообщения им необходимой информации по тому или иному вопросу. Для решения вопросов используются следующие формы: лекции, индивидуальные и групповые консультации, информационные листы, газеты, листы-памятки, библиотека для родителей, видеотека, аудиотека.
- Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. это обмен мыслями, идеями, чувствами.
Основной задачей педагога является создание условий для ситуативно – делового общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, чтении книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта).
Существуют разные формы взаимодействия, это: игротеку, выставки выходного дня, традиции, театральная пятница, встречи с интересными людьми, праздники, издание семейных газет, журналов, ведение домашних читательных дневников и др.
В работе с родителями используют следующие формы:
- Традиционные формы:
- Коллективные – родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.
- Наглядно – информационные – записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных вдов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
- Индивидуальные формы – педагогические беседы с родителями.
- Нетрадиционные формы:
- Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- почтовый ящик – одна из интересных форм информационно – аналитической работы. В ящик родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами. Заданные вопросы решаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда не хватает времени, мешает педагогам встретиться с родителями лично.
- Познавательные – практикумы, консультации в нетрадиционной форме, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, педагогические библиотеки для родителей.
- Досуговые праздники.
- Совместные мероприятия педагогов с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематический выставки, диспуты, педагогические советы, школа для родителей.
- Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, турниры, кружки, праздники, семейные конкурсы, выставки, выпуски газет, концерты, оформление группы, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
В заключении хочется подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членной семей воспитанников. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....