Проект "Лето"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №24 "Ивушка"
Московская область, г.о. Луховицы
Проект летней оздоровительной работы
воспитатель Талдыкина М.П.
2021 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Продолжительность проекта: конец мая – июнь 2013 года.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
-развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
-повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
-привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Принципы проекта
-принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
-принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
-принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
-принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
-принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
-принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
- Повышение профессионального мастерства педагога.
- Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап - Май
- Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
- Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Информационный стенд: «На пороге лето».
- Основной этап – июнь
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | ||
Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе) | ежедневно | воспитатель |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка (на воздухе) | Ежедневно | Воспитатель |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно После дневного сна | Воспитатель |
Физкультурные занятия на улице | 3 раза в неделю | Воспитатель |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами | ежедневно | воспитатель |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | воспитатель |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | воспитатель |
Закаливание | ||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | ежедневно | воспитатель |
Прогулка на воздухе | ежедневно | воспитатель |
Хождение босиком по дорожке здоровья | ежедневно | воспитатель |
Игры с водой | Во время прогулки и на занятиях | воспитатель |
Коррекционная работа | ||
Гимнастика после дневного сна (коррекция осанки и плоскостопия) | ежедневно | воспитатель |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | воспитатель |
Организация мероприятий по образовательным областям
Образовательная область | Вид детской деятельности | Взаимодействие с родителями |
Познание | 1 неделя Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». «Удивительные опыты» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений. Беседа «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий». Игры с воздушными шарами. Выдувание мыльных пузырей Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» | Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» |
Художественное творчест во | 1 неделя -Рисование «забавные овощи» нетрадиционное рисование -Кондитерские изделия из песка (на прогулке). - Лепка «Овощи с огорода». - конкурс семейных рисунков «Мой любимый поселок» -Аппликация коллективная «Фрукты и овощи». -«Бал цветов» нетрадиционная техника рисования. - Рисование «Дождик» | Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Выставки детских работ. Выставка семейных рисунков «Мой любимый поселок». Составление фотоальбома «Семейный летний отдых» |
Физкультура | 1 неделя -Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Кошки-мышки». - Игровые упражнения «Кто больше соберет воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота». - Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают»,»Массажные дорожки», «Лошадки». 3 неделя - Физкультурный досуг «Веселая физкультура». - Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), «Мой веселый звонкий мяч» 4 неделя Подвижные игры «Дождик и солнце», Игры на асфальте – Классики, скакалки. | Папка-передвижка «Какие закаливающие мероприятия проводить дома». |
Безопасность | 1 неделя «Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом 2 неделя Беседа с детьми «О правила поведения в лесу». 3 неделя Беседа о вредных привычках (н-р, сосать палец.) Мини – развлечение «красный, желтый, зеленый». 4 неделя Беседа – повторение о ПДД. П/и «Автомобили» | Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах. |
Музыка | 1 неделя Муз. игра «Где же наши ручки». 2 неделя Муз. Игра «Лошадка». 3 неделя Муз. Игра «Жук». 4 неделя Танец «Маленьких утят». | Консультация для родителей: «Музыка начинается в семье» |
Чтение художественной литературы | 1 неделя - Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик « Права детей в стихах». - «В гостях у сказки» - слушание сказок, драматизация. Чтение сказок А.С. Пушкина. 2 неделя -Чтение А. Барто «Чумазая девочка». 3 неделя - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». 4 неделя - К. Чуковский «Айболит». -Инсценировка сказки | Помощи родителей в организации выставки «Любимые сказки». |
Здоровье | 1 неделя Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке». Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). 3 неделя - День здоровья «В гости к доктору Пилюлькину». - Игра «Зайчик беленький сидит ». 4 неделя - «Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук. - Физ. минутки «Дом в лесу», «Мыши». | Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости». |
Социализация | 1 неделя Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дорога». 2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню». 3 неделя Игра- эксперментирование «Грязные и чистые руки». 4 неделя Дидактическая игра «Мы едим». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |