Проект "Лето"
проект (младшая группа)

Проект "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №24 "Ивушка"

Московская область, г.о. Луховицы

Проект летней оздоровительной работы

                                                                   воспитатель Талдыкина М.П.

2021 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.                                                 Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.                                                                 Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья.                                                                                         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.         И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.                                Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Продолжительность проекта: конец мая – июнь 2013 года.

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

-повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

-привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Принципы проекта

-принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

-принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

-принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

-принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

-принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

-принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  4.  Привитие детям экологической культуры.
  5.  Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
  7.  Повышение профессионального мастерства педагога.
  8.  Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап - Май
  • Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  • Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  • Оформление игрового участка к летнему сезону.
  • Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
  • Информационный стенд: «На пороге лето».
  1. Основной этап – июнь

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Содержание

Время проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе)

ежедневно

воспитатель

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка (на воздухе)

Ежедневно

Воспитатель

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

После дневного сна

Воспитатель

Физкультурные занятия на улице

3 раза в неделю

Воспитатель

Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами

ежедневно

воспитатель

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

воспитатель

Спортивные досуги

1 раз в месяц

воспитатель

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

ежедневно

воспитатель

Прогулка на воздухе

ежедневно

воспитатель

Хождение босиком по дорожке здоровья

ежедневно

воспитатель

Игры с водой

Во время прогулки и на занятиях

воспитатель

Коррекционная работа

Гимнастика после дневного сна (коррекция осанки и плоскостопия)

ежедневно

воспитатель

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

воспитатель

Организация мероприятий по образовательным областям

Образовательная область

Вид детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Познание

1 неделя 

Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2 неделя

«Удивительные опыты»

Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений.
3 неделя

Беседа «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий».

Игры с воздушными шарами.

Выдувание мыльных пузырей
4 неделя

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Художественное творчест

во

1 неделя

-Рисование «забавные овощи» нетрадиционное рисование

-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).
2 неделя

- Лепка «Овощи с огорода».

- конкурс семейных рисунков «Мой любимый поселок»
3 неделя

-Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

-«Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.
4 неделя

- Рисование «Дождик»

Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов.

Выставки детских работ.

Выставка семейных рисунков

«Мой любимый поселок».

Составление фотоальбома «Семейный летний  отдых»

Физкультура

1 неделя

-Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Кошки-мышки».

- Игровые упражнения «Кто больше соберет воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».
2 неделя

- Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают»,»Массажные дорожки», «Лошадки».

3 неделя

- Физкультурный досуг «Веселая физкультура».

- Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), «Мой веселый звонкий мяч»

4 неделя

Подвижные игры «Дождик и солнце»,
«Веселые старты».

Игры на асфальте – Классики, скакалки.

Папка-передвижка

«Какие закаливающие мероприятия проводить дома».

Безопасность

1 неделя

«Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом

2 неделя

Беседа с детьми «О правила поведения в лесу».

3 неделя

Беседа о вредных привычках (н-р, сосать палец.)

Мини – развлечение «красный, желтый, зеленый».

 4 неделя

Беседа – повторение о ПДД. П/и «Автомобили»

Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах.

Музыка

1 неделя

Муз. игра «Где же наши ручки».

2 неделя

Муз. Игра «Лошадка».

 3 неделя

Муз. Игра «Жук».

 4 неделя

Танец «Маленьких утят».

Консультация для родителей: «Музыка начинается в семье»

Чтение художественной литературы

1 неделя

- Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик « Права детей в стихах».

- «В гостях у сказки» - слушание сказок, драматизация. Чтение сказок А.С. Пушкина.

2 неделя

-Чтение А. Барто «Чумазая девочка».
-Театрализованное развлечение «Колобок».

3 неделя

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

4 неделя

- К. Чуковский «Айболит».

-Инсценировка сказки
«Волк и семеро козлят».

Помощи родителей в организации выставки «Любимые сказки».

Здоровье

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».
2 неделя

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

3 неделя

- День здоровья «В гости к доктору Пилюлькину».

- Игра «Зайчик беленький сидит ».

4 неделя

- «Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук.

- Физ. минутки «Дом в лесу», «Мыши».

Папка-передвижка «Одежда детей летом»,

 «Морковные радости».

Социализация

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дорога».

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню».

3 неделя

Игра- эксперментирование «Грязные и чистые руки».

4 неделя

Дидактическая игра «Мы едим».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.