Воспитание у детей культуры поведения за столом
презентация к уроку (младшая группа)

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

Неаккуратность во время еды, использование вместо салфетки собственной одежды — очень нелицеприятная картина. И, конечно, ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок имел такие привычки. Поэтому обучение правилам этикета за столом, задача к которой надо подходить как можно раньше.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание у детей культуры поведения за столом. «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». Б. Паскаль Воспитатель МБДОУ д /с № 24

Слайд 2

Столовый этикет – это не только культурная окраска процесса приема пищи. Соблюдая правила поведения за столом, решаются основные жизненные задачи: Улучшается пищеварение; Процесс приема становится легче; Соблюдаются правила гигиены; Предотвращение несчастных случаев за столом.

Слайд 3

Неаккуратность во время еды, использование вместо салфетки собственной одежды — очень нелицеприятная картина. И, конечно, ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок имел такие привычки. Поэтому обучение правилам этикета за столом, задача к которой надо подходить как можно раньше.

Слайд 4

В человеческой культуре многие важные решения принимаются именно за приемом пищи, положительное впечатление от совместного обеда может обеспечить рабочее место, дружеские отношения, благосклонность партнера. Поэтому так важен этикет за столом для детей уже с самого раннего возраста. Бесплатные бонусы, которые родители заложили в своем чаде, будут служить ему всю жизнь. Поведение человека за столом многое говорит о статусе и образовании человека. а

Слайд 5

Со временем невинные младенческие шалости трансформируются в тотальное отсутствие культуры поведения за столом. Ребенок, не наученный правильно вести себя, привыкает жевать с открытым ртом, активно жестикулировать и громко разговаривать во время еды, не говоря уже о банальном несоблюдении этикета.

Слайд 6

Когда взрослые систематически соблюдают определенные правила во время обеда, дети им подражают. Чтобы научить ребенка корректному поведению за столом, нужно лишь подавать правильный пример: Ежедневно садиться за стол всей семьей. При необходимости — научить ждать, пока соберутся все присутствующие. Потреблять пищу правильно, без спешки и суеты. Избегать активной жестикуляции и громких разговоров. Отучить себя от перекусов и спешного употребления еды на ходу.

Слайд 7

Пытаясь научить ребенка правилам поведения, нельзя забывать о сервировке — все приборы и посуду следует расставлять максимально компактно и аккуратно. Тарелки должны находиться в пределах досягаемости малыша за столом.

Слайд 8

Кроме того, родителям, решившим научить свое чадо культуре поведения, не стоит сразу оглашать целый список требований. Чтобы не нагружать малыша, нужно начать с обязательных правил, а когда он начнет их выполнять — постепенно добавлять новую информацию.

Слайд 9

Одно дело, если проблема неаккуратных обедов кроется в несовершенной мелкой моторике – не следует торопить события, всему своё время. А вот если ребёнок специально хулиганит за столом, чтобы привлечь родительское внимание, то необходимо реагировать. Пусть дети ещё не всё понимают, однако способны разобраться в эмоциональном состоянии родителей. Поэтому маме можно и нужно говорить, что плохое поведение её расстраивает, поскольку она готовила вкусную кашу специально для любимого сыночка (дочки).

Слайд 10

Хорошо помогают закрепить знания дошколят об этикете чтение детских книжек, заучивание веселых стишков, загадки и потешки .

Слайд 12

Не стоит ждать от маленького непоседы безукоризненного послушания и беспрекословного выполнения всех правил. Родители должны быть готовыми к тому, что научить ребенка этикету не получится за один вечер. На это может уйти несколько лет. Однако при правильном подходе воспитать в чаде этот важный социальный навык довольно просто.

Слайд 13

Ребенок учится, подражая взрослым, это первая ступень на пути к этикету. Процесс освоения хороших манер длится примерно до пяти лет, за это время важно объяснить базовые принципы поведения.

Слайд 14

Не следует приучать малыша к трапезе перед телевизором или компьютером. Садитесь вместе с чадом за стол на кухне или гостиной, чтобы он смог прочувствовать «важность момента» а

Слайд 15

Не стоит доверять теориям типа «маленьким детям полезно играть с едой, например, размазывать пастообразную пищу по столу или тарелке руками». Авторы таких теорий утверждают, что это благоприятно сказывается на развитии мелкой моторики ребенка. Во-первых, научных подтверждений этому нет никаких, а во-вторых пользование столовыми приборами действительно положительно влияет на координацию движений и на мелкую моторику, в частности.

Слайд 16

Для детей, которые освоили базовые правила этикета можно переходить к изучению столовых приборов, тонкостей их использования. Очень интересно использовать новые столовые приборы в повседневной жизни, тогда для ребенка не будет сюрпризов, он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Слайд 17

Если малыш нарушил этикет поведения за столом для детей, то не следует в грубой форме делать замечания во время обеда, лучше всего провести работу над ошибками уже дома. Не следует упрекать ребенка, унижать личность. Все недочеты и ошибки следует относить к конкретной ситуации, а не к ребенку.

Слайд 18

Прием пищи процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры.

Слайд 19

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя.

Слайд 20

Безупречные манеры во время приема пищи пригодятся ребенку не только в садике, школе или в гостях, они станут полезными привычками, формирующими положительный характер.

Слайд 21

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил стало для них естественным, а навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Только терпение и любовь родителей помогут ребенку освоить этикет, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользовать...

Воспитание у детей культуры поведения за столом

       Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и ...

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он ...

Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом"

«Воспитание у детей культуры поведения за столом"  Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками...

Консультация для воспитателей и родителей "Воспитание у детей культуры поведения за столом"

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач — формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этике...

Воспитание у детей культуры поведения за столом. Беседы с детьми

Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей....

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Воспитание у детей культуры поведения за столом...