"В дымковской игрушке- русская душа!"
проект (младшая группа)
Познавательно-игровой краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный роект | 310.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»
344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, 7/1, тел./факс 242-01-73
Познавательно-игровой краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель высшей категории
Мартыненко Юлия Викторовна
2021 год
Актуальность проекта
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина»
(В. А. Сухомлинский)
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы. Проект «В дымковской игрушке - русская душа!» направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с дымковской игрушкой.
Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание, любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Сроки проведения:
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)
Тематическое поле: Формирование первичных ценностных представлений
Продукт проекта:
- Ширма макет «Дымковская роспись»;
- Литературно-художественный материал: стихи о дымковских игрушках;
Формы и методы работы с дошкольниками:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Художественное творчество;
- Чтение художественной литературы; чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций; беседы, ситуативные разговоры с детьми;
- Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Ожидаемый результат
- Ознакомление детей с историей дымковской игрушки;
- Повышение интереса детей к декоративно-прикладному народному искусству;
- Совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу;
- Совершенствуется способность создавать узоры;-познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек;
- Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей
Этапы реализации проекта «В дымковской игрушке - русская душа!»
I этап - подготовительный
- Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры. Собрать необходимый демонстрационный материал.
- Создание презентации «Дымковская игрушка»
- Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).
- этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта « Дымковская игрушка» включал в себя разные формы работы с детьми.
Организация совместной деятельности с детьми
«Познавательное развитие»
- Беседа: «Как у наших у ворот» - Знакомство с дымковской игрушкой
- Презентация: «Дымковская игрушка»
- Презентация: «Как изготовляют дымковскую игрушку?»
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
- Рассматривание дымковских игрушек.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Дымковская игрушка»
- Рисование «Дымковская птичка»
- Развлечение «Дымковская игрушка»
- «Аппликация» «Дымковская лошадка»
- Лепка «Уточка»
- Раскраски «Дымковские игрушки».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
- Беседа об истории дымковской игрушки»
- Конспект НОД по речевому развитию «Вот они дымковские игрушки»
- Рассматривание и описание дымковских игрушек
- Чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Какая игрушка лишняя. Почему?», «Каким узором украсим барыню?», «Повторим узор», «Найди вторую половинку», «Из чего сделана игрушка?», «Чем украсим коня?», «Назови игрушку», «Парные картинки», «Дымковские разрезные картинки», «Дымковское домино».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».
Физическое развитие:
- Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».
- Пальчиковая игра «Дымковские барышни»
- Физминутка «Дымковская игрушка»
- Игровое физкультурное занятие «Веселые дымковские игрушки»
- Утренний круг «Дымковская игрушка»
Работа с родителями (законными представителями)
- Консультация «Загадки дымковской игрушки»
- Консультация «Все о дымковской игрушке»
- Буклет «Дымковские игрушки»
3 этап – заключительный:
- На заключительном этапе совместно с родителями были изготовлены «Дымковские барышни».
- Организация выставки детских работ.
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
Вывод:
В результате реализации проекта «В дымковской игрушке - русская душа!» у детей появится устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научатся отличать дымковскую роспись от других росписей. Дети научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр. Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Дорожная карта
понедельник |
|
вторник |
|
среда |
|
четверг |
|
пятница |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Дымковская игрушка – творение русских мастеров"
Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и интерес к ...
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Презентация "Приобщение детей к русской народной культуре посредством дымковской игрушки у детей среднего дошкольного возраста".
Знакомство с декоративно-прикладным искусством: дымковской росписью, основными элементами. Формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа....
Консультация для родителей « Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».
« Приобщение детей к русскойнародной культуре через знакомство сдымковской игрушкой»....
Презентация "Русские народные промыслы: дымковская игрушка."
Презентация "Русские народные промыслы: дымковская игрушка."...
проект "Золотые руки русских мастеров: дымковская игрушка"
Дымковская роспись...
Конспект НОД Мастерская Дымковской игрушки (русская народная роспись)
Роспись заготовок Дымковскойигрушки....