Газировка польза или вред?
проект (средняя группа)

Качанова Татьяна Владимировна

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

через рот с пищей»

Гиппократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazirovka.docx148.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение Новомихайловская Средняя Общеобразовательная Школа

детский сад.

                 

Детский исследовательский проект

Газированные напитки - вред или польза?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/a1b53e02-c779-492c-ba72-a2f5858925dc/s1200?webp=false

Автор проекта: воспитанник

средней  группы

Руководитель: воспитатель

Качанова Т.В.

Содержание:

1. Введение..............................................................................................3-4

2. Основная часть....................................................................................5

2.1Анкетирование……………………………………………………6

3. Этапы проектной деятельности.........................................................7

4. Практическая работа...........................................................................8

5. Заключение..........................................................................................9

6. Библиографический список используемых источников..............10

1. Введение.

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

через рот с пищей»

Гиппократ

   Очень часто от родителей  я слышу такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как мои родители? А может быть, они просто не хотят  ее покупать? Все эти  вопросы наверняка не раз задавали  своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка  на самом деле.

   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.

   Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, кириешки, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

   Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы  посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

2. Основная часть.

Цель: доказать, что газированные напитки приносят вред нашему здоровью, питание дошкольников должно быть полноценным.

Задачи:

- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;

- на примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на здоровье человека.

-Обобщить полученные  в результате анкетирования данные в виде диаграмм и сделать выводы.

-По итогам работы предложить рекомендации воспитанникам и родителям.

Методы работы:

-Анкетирование.

- сбор материалов по теме (работа с литературой, Интернет-ресурсами);

 - наблюдение и экспериментирование;

 - сопоставление результатов исследований.

Предмет исследования: газированный напиток.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: индивидуальный.

Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.

Участники проектной деятельности: воспитанник средней группы.

Воспитатель средней группы МКОУ Новомихайловской СОШ «Колокольчики»: Качанова Татьяна Владимировна.

Родители воспитанников.

Планируемый результат:

Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.

Продолжительность исследования: кратковременный.

                             2.1 Анкетирование

Свою работу мы  начали с анкетирования

8 воспитанников средней группы ответили на следующие вопросы:

1.Пьешь ли ты газированную воду?

2.Воду какой марки больше всего любишь?

-Кока-кола

-Колокольчик

-Дюшес

-Фанта

-Спрайт

-Лимонад

3.Как часто пьешь газировку?

4.Как ты считаешь, полезна ли газировка?

Мы получили интересные результаты.

Опрос 6 воспитанников средней группы, показал, 4 воспитанника любят пить газировку( 66,2%) и только 2 воспитанника ( 33,8%)  - нет. И очень грустно, что воспитанники  часто пьют газировку( 48 % ).

3.Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

 Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, подобрали вопросы для анкетирования, составили  план для проведения работы, а также выбрали  доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

 Изучили литературу, сделали фотографии, видео, проводили опыты.

Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для  уголка  здоровья  в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.

 Роль воспитателя  – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.        

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль воспитателя  – сотрудничество.

4. Практическая работа.

Опыт 1. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, наденем воздушный шарик на бутылку,  встряхнем её и шарик надуется.

Вывод:  В газировке есть газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

Опыт 2. В бутылку с «Кока-Колой» я положил несколько драже Ментоса. Реакция сразу произошла: забурлил фонтан из газировки.

Вывод: нельзя запивать мятные конфеты «Кока-Колой».

Опыт 3.В стакан с «Кока-Колой» мы положили ржавые монеты и оставили на несколько дней. Результата: монеты очистились.

 Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт 4. В бутылку с «Кока-Колой» мы налили молока, реакция произошла - молоко свернулось.

Вывод: мы выяснили что, в кока коле молоко сворачивается, поэтому не рекомендуется пить молоко с колой.

Опыт 5. В сосуд с Кока-колой положили яйцо. Через некоторое время обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.

Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные красители.

                                                  5. Заключение.

   В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм.

По результатам проделанной работы я составил советы для ребят нашей группы. Подготовили презентацию о газированных напитках.

Советы:

  • Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
  • Не держите дома газированные напитки.
  • Не держать напиток во рту долго.
  • Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
  • Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

  Альтернативой газировке может стать лимонад, изготовленный своими руками из хороших и полезных продуктов

    Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавила немного сахара или меда. Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

  6. Библиографический список используемых источников.

Материально-техническое:  компьютер,  мультимедийная  установка.

Учебно-методическое:

1.  Рудольф  В.В.,  Балашов  В.Е.  Как  и  где  готовят  прохладительные  напитки.  М.:  Агропромиздат,  1987.  —  С.  18—35.

2.  Синько  И.В.  Лабораторный  практикум  по  анатомии,  физиологии  и  гигиене  человека.  //  Биология.  Приложение  к  газете  «Первое  сентября».  —  2002.  —  №  37.  —  С.  12—13.

3. Толковый словарь Ожегова.

4.  Царенко  Н.В.  Пища  наша.  //  Mamas&Papas:  журнал  для  современных  мам  и  пап.  —  2011.  —  №  3.  —  С.  114—119.

5.  Информационный  канал  «Что  вредного  в  газировке».  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL: http://www.vitamarg.com/article/vliynie/1060-chto-vrednogo-v-gazirovke

6.    Формат  здоровья  «Сладкие  газированные  напитки.  Сборник  статей».  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Газировка - вред или польза?»

Сейчас очень модно пить газированную воду. На каждом шагу,  на улице и в магазине, по телевизору и в журналах, мы видим рекламу разной газированной воды. Она выглядит такой вкусной и привлекатель...

Презентация к проекту "Вред или польза газировки"

Презентация к проекту "Вред или польза газировки"...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Газировка: вред или польза?"

Данный материал будет полезным для педагогов ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Газировка - вред или польза?"

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содер...

проект "Газировка: польза или вред?"

Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы- современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные на...

Проект «Газировка: вред или польза?»

Паспорт проекта «Газировка: вред или польза?»Подготовил проекта – Вандышева Валерия Ивановна – воспитатель  2 подготовительной  группы  Продолжительность проекта...

Проект «Газировка: вред или польза?»

Проект«Газировка: вред или польза?»      Подготовила: воспитательподготовительной группы   Бороденко М.В Паспорт проекта «Газировка: вред...