Газировка польза или вред?
проект (средняя группа)
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazirovka.docx | 148.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение Новомихайловская Средняя Общеобразовательная Школа
детский сад.
Детский исследовательский проект
Газированные напитки - вред или польза?
Автор проекта: воспитанник
средней группы
Руководитель: воспитатель
Качанова Т.В.
Содержание:
1. Введение..............................................................................................3-4
2. Основная часть....................................................................................5
2.1Анкетирование……………………………………………………6
3. Этапы проектной деятельности.........................................................7
4. Практическая работа...........................................................................8
5. Заключение..........................................................................................9
6. Библиографический список используемых источников..............10
1. Введение.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Очень часто от родителей я слышу такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как мои родители? А может быть, они просто не хотят ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка на самом деле.
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, кириешки, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
2. Основная часть.
Цель: доказать, что газированные напитки приносят вред нашему здоровью, питание дошкольников должно быть полноценным.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
- на примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на здоровье человека.
-Обобщить полученные в результате анкетирования данные в виде диаграмм и сделать выводы.
-По итогам работы предложить рекомендации воспитанникам и родителям.
Методы работы:
-Анкетирование.
- сбор материалов по теме (работа с литературой, Интернет-ресурсами);
- наблюдение и экспериментирование;
- сопоставление результатов исследований.
Предмет исследования: газированный напиток.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Тип проекта: индивидуальный.
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности: воспитанник средней группы.
Воспитатель средней группы МКОУ Новомихайловской СОШ «Колокольчики»: Качанова Татьяна Владимировна.
Родители воспитанников.
Планируемый результат:
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Продолжительность исследования: кратковременный.
2.1 Анкетирование
Свою работу мы начали с анкетирования
8 воспитанников средней группы ответили на следующие вопросы:
1.Пьешь ли ты газированную воду?
2.Воду какой марки больше всего любишь?
-Кока-кола
-Колокольчик
-Дюшес
-Фанта
-Спрайт
-Лимонад
3.Как часто пьешь газировку?
4.Как ты считаешь, полезна ли газировка?
Мы получили интересные результаты.
Опрос 6 воспитанников средней группы, показал, 4 воспитанника любят пить газировку( 66,2%) и только 2 воспитанника ( 33,8%) - нет. И очень грустно, что воспитанники часто пьют газировку( 48 % ).
3.Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, подобрали вопросы для анкетирования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучили литературу, сделали фотографии, видео, проводили опыты.
Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.
Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль воспитателя – сотрудничество.
4. Практическая работа.
Опыт 1. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, наденем воздушный шарик на бутылку, встряхнем её и шарик надуется.
Вывод: В газировке есть газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Опыт 2. В бутылку с «Кока-Колой» я положил несколько драже Ментоса. Реакция сразу произошла: забурлил фонтан из газировки.
Вывод: нельзя запивать мятные конфеты «Кока-Колой».
Опыт 3.В стакан с «Кока-Колой» мы положили ржавые монеты и оставили на несколько дней. Результата: монеты очистились.
Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Опыт 4. В бутылку с «Кока-Колой» мы налили молока, реакция произошла - молоко свернулось.
Вывод: мы выяснили что, в кока коле молоко сворачивается, поэтому не рекомендуется пить молоко с колой.
Опыт 5. В сосуд с Кока-колой положили яйцо. Через некоторое время обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.
Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные красители.
5. Заключение.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм.
По результатам проделанной работы я составил советы для ребят нашей группы. Подготовили презентацию о газированных напитках.
Советы:
- Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
- Не держите дома газированные напитки.
- Не держать напиток во рту долго.
- Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
- Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.
Альтернативой газировке может стать лимонад, изготовленный своими руками из хороших и полезных продуктов
Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавила немного сахара или меда. Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.
6. Библиографический список используемых источников.
Материально-техническое: компьютер, мультимедийная установка.
Учебно-методическое:
1. Рудольф В.В., Балашов В.Е. Как и где готовят прохладительные напитки. М.: Агропромиздат, 1987. — С. 18—35.
2. Синько И.В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене человека. // Биология. Приложение к газете «Первое сентября». — 2002. — № 37. — С. 12—13.
3. Толковый словарь Ожегова.
4. Царенко Н.В. Пища наша. // Mamas&Papas: журнал для современных мам и пап. — 2011. — № 3. — С. 114—119.
5. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.vitamarg.com/article/vliynie/1060-chto-vrednogo-v-gazirovke
6. Формат здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Газировка - вред или польза?»
Сейчас очень модно пить газированную воду. На каждом шагу, на улице и в магазине, по телевизору и в журналах, мы видим рекламу разной газированной воды. Она выглядит такой вкусной и привлекатель...
Презентация к проекту "Вред или польза газировки"
Презентация к проекту "Вред или польза газировки"...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Газировка: вред или польза?"
Данный материал будет полезным для педагогов ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Газировка - вред или польза?"
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содер...
проект "Газировка: польза или вред?"
Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы- современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные на...
Проект «Газировка: вред или польза?»
Паспорт проекта «Газировка: вред или польза?»Подготовил проекта – Вандышева Валерия Ивановна – воспитатель 2 подготовительной группы Продолжительность проекта...
Проект «Газировка: вред или польза?»
Проект«Газировка: вред или польза?» Подготовила: воспитательподготовительной группы Бороденко М.В Паспорт проекта «Газировка: вред...