Выступление на семинаре-практикуме Мастер-класс "В детский сад на час"
методическая разработка
Мастер-класс «В детский сад на час» как форма работы с родителями.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Это актуальный вопрос на сегодняшний день.
У семьи и дошкольного учреждения воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества. В нашем детском саду такой нетрадиционной формой работы с родителями является проект «В детский сад на час».
При реализации проекта происходит подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам «в детский сад на час». Проводят с ними беседы, занятия, игры, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.
Дети знают большее количество профессий, имеют представление о трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.
Расширяют знания о мире профессий и уже задумываться о выборе профессии в будущем. И профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
В средней группе папа воспитанника рассказал о профессии «Строитель». Это встреча завершилась продуктивной деятельностью, совместно с детьми сделали аппликацию «Построй дом»
А так же эту группу посетила мама воспитанницы по профессии «Швея». Она провела мастер – класс для детей по созданию новогодних игрушек из фетра.
А в старшей татарской группе дети познакомились с профессией «Диспетчер по грузоперевозке». Она организовала с детьми сюжетно – ролевую игру «Перевези груз»
Подготовительная к школе группа узнала о важной и нужной профессии «Медсестра». Познакомились с прибором «Тонометр». Была создана проблемная ситуация, при которой дети научились оказывать первую медицинскую помощь.
Дети старшей – подготовительной группы предложили встретиться с библиотекарем. Благодаря этой встрече они обогатили библиотеку своей группы книжками – малышками которыми они сделали своими руками.
Так же эту группу посетил «врач офтальмолог». Она организовала для детей очень интересную игру – викторину «Что полезно и вредно для глаз»
Гостем младшей группы была мама воспитанника с профессией «Лаборант». Не смотря на младший возраст встреча была интересна детям.
В подготовительной к школе группе встреча была посвящена военным профессиям. Детям представилась возможность познакомиться с настоящим военным, у которого есть заслуженные медали.
Воспитанники младшей татарской группы совместно с гостем по профессии «Продавец» проиграли игру «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "В детский сад на час" | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
МАСТЕР-КЛАСС
«В ДЕТСКИЙ САД НА ЧАС»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Савенкова И.А.
Февраль 2020г.
Мастер-класс «В детский сад на час» как форма работы с родителями.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Это актуальный вопрос на сегодняшний день.
У семьи и дошкольного учреждения воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества. В нашем детском саду такой нетрадиционной формой работы с родителями является проект «В детский сад на час».
При реализации проекта происходит подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам «в детский сад на час». Проводят с ними беседы, занятия, игры, знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.
Дети знают большее количество профессий, имеют представление о трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.
Расширяют знания о мире профессий и уже задумываться о выборе профессии в будущем. И профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
В средней группе папа воспитанника рассказал о профессии «Строитель». Это встреча завершилась продуктивной деятельностью, совместно с детьми сделали аппликацию «Построй дом»
А так же эту группу посетила мама воспитанницы по профессии «Швея». Она провела мастер – класс для детей по созданию новогодних игрушек из фетра.
А в старшей татарской группе дети познакомились с профессией «Диспетчер по грузоперевозке». Она организовала с детьми сюжетно – ролевую игру «Перевези груз»
Подготовительная к школе группа узнала о важной и нужной профессии «Медсестра». Познакомились с прибором «Тонометр». Была создана проблемная ситуация, при которой дети научились оказывать первую медицинскую помощь.
Дети старшей – подготовительной группы предложили встретиться с библиотекарем. Благодаря этой встрече они обогатили библиотеку своей группы книжками – малышками которыми они сделали своими руками.
Так же эту группу посетил «врач офтальмолог». Она организовала для детей очень интересную игру – викторину «Что полезно и вредно для глаз»
Гостем младшей группы была мама воспитанника с профессией «Лаборант». Не смотря на младший возраст встреча была интересна детям.
В подготовительной к школе группе встреча была посвящена военным профессиям. Детям представилась возможность познакомиться с настоящим военным, у которого есть заслуженные медали.
Воспитанники младшей татарской группы совместно с гостем по профессии «Продавец» проиграли игру «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...
Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»
КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...
Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»
Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...
Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...
Выступление на семинаре – практикуме. Мастер-класс «Лепим из бумажного теста»
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являетс...
Конспект Семинара практикума с мастер - классом для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Большое путешествие»
1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние. 2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед. 3....