План самообразования
материал (средняя группа)

Экспериментирование,как средство развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_simonyan_1.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

ФИО педагога__Симонян Анаит Седраковна__

Дата рождения 27.01.1973г._________________

Образование ______Высшее________________

Стаж педагогической деятельности __12_____

Квалификационная категория ____1 категория____

Тема самообразования  «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности»


Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Этапы реализации

Задачи: Развитие познавательных способностей.

              Развитие творческого воображения и мышления.

              Развитие коммуникативных навыков.

Сроки: 09.01.2017-15.01.2022гг

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической, методической литературы 

по теме самообразовании

- Передача дошкольникам необходимой(целесообразной) для успешного развития информации.

- Обучение воспитанников способам самостоятельного поиска, отбора необходимых сведений.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

                                                     

Пример составления таблицы

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2017-2018 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»

2017-2018г

Изучение методической литературы,наблюдение,исследование,изучение(воздуха,воды,песка,магнита)

1.Найти новые, перспективные планы по всем видам деятельности. 

Сентябрь-Октябрь 2017г

 

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2017г

 Ноябрь 2017г


Декабрь 2017г

 Изучение уровня экологических знаний детей; 
Составление системы наблюдений на год.


3. Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования


В течение 2017года
Открытое занятие(16.02.2017)

Январь-Февраль 2018г

 Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятии, развлечений.

 

«Как посадить семечки от яблок».

 

«Воздух невидимка». «Волшебница вода». «Цветок расцвёл». «Извержение вулкана». «Радуга в молоке».

«Вода и масло»…

4. Для решения этих задач разработала методический проект по теме самообразования « Экспериментирование ,  как средство развития познавательной активности».






Март-Апрель 2018г

Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.



  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2018-2019 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

 

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы 

Сентябрь – Май 2018г

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение 2018г

 

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы (детские презентации)

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

4. Семинар-практикум для воспитателей: «Мини лаборатория».

Октябрь-Ноябрь 2018г

 

 

Декабрь-Февраль 2018-2019г

 09.02.2018г

 

Январь 2019г

Март-Апрель 2019г

 

Просмотр деятельности педагога  

 

5. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Май 2019г

 

Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»)  

Родительское собрание «Игры, эксперименты дома».  


7. Подготовка материала к информационным стендам.

Апрель 2019г

Консультации для педагогов: 18.09.2019г,16.09.2020г,19.09.2021г

День открытых дверей.

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 2019-2020 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях .

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май 2019г

 

Сентябрь-май 2019г

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации в социальной сети

 

 

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май 2019г

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по физическому воспитанию.

Период работы: 2018-2019 учебный год. 

Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности».

Направление: по познавательно-исследовательской деятельности;

Цель: развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности.

Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

I. Подготовительный этап.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

II. Работа с детьми.

Сентябрь. 2019г

Диагностика уровня познавательного развития. Выявить уровень познавательно- экспериментальной   деятельности детей.

Октябрь.2019г

Физическое развитие:

- развитие осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

Ноябрь, декабрь. 2019г

Познавательно- речевое развитие:

- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Январь- февраль. 2020г

Март, апрель, май. 2020г

Социальное развитие:

- развитие самопознания и положительной самооценки;

- овладение способами личностного общения;

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Художественно- эстетическое развитие:

- углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

- овладение различными видами художественной деятельности

  1. Работа с родителями

Постоянно

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

  1. Изучение литературы.

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная  деятельность детей» изд.- 2009г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.        

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

5. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

V.Ожидаемые результаты:

Знание и применение на практике организации проектно- исследовательской деятельности

- Накоплен методический и дидактический материал по проектно- исследовательской деятельности

- Разработаны схемы, таблицы, модели с алгоритмом проведения опытов

  1. Анализ созданных педагогических условий для развития

1. Подобрана методическая литература по теме самообразования.

2. Оформлен каталог методических материалов по организации и проведению экспериментов, проектов, опытов с детьми дошкольного возраста.

3. Изготовлены дидактические игры по экологическому воспитанию, наглядный и демонстрационный материал.

4. Разработаны диагностические карты, методический материал по проведению диагностики уровня   сформированности представлений у детей об окружающем мире.