Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов |
- Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2017-2018 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности» | 2017-2018г | Изучение методической литературы,наблюдение,исследование,изучение(воздуха,воды,песка,магнита) |
1.Найти новые, перспективные планы по всем видам деятельности. | Сентябрь-Октябрь 2017г | Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам. |
2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2017г | Ноябрь 2017г
Декабрь 2017г |
Изучение уровня экологических знаний детей; Составление системы наблюдений на год. |
3. Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования
| В течение 2017года Открытое занятие(16.02.2017)
Январь-Февраль 2018г
| Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятии, развлечений. «Как посадить семечки от яблок». «Воздух невидимка». «Волшебница вода». «Цветок расцвёл». «Извержение вулкана». «Радуга в молоке». «Вода и масло»… |
4. Для решения этих задач разработала методический проект по теме самообразования « Экспериментирование , как средство развития познавательной активности». |
Март-Апрель 2018г
| Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
|
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2018-2019 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса. |
|
|
1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы | Сентябрь – Май 2018г | Календарно – тематическое планирование |
2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности. | В течение 2018г |
|
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы (детские презентации)
Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. 4. Семинар-практикум для воспитателей: «Мини лаборатория». |
Октябрь-Ноябрь 2018г Декабрь-Февраль 2018-2019г 09.02.2018г
Январь 2019г
Март-Апрель 2019г
|
Просмотр деятельности педагога
|
|
|
|
5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. |
Май 2019г | Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Игры в семье») Родительское собрание «Игры, эксперименты дома». |
7. Подготовка материала к информационным стендам.
| Апрель 2019г | Консультации для педагогов: 18.09.2019г,16.09.2020г,19.09.2021г
День открытых дверей. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2019-2020 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях . |
|
|
1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь-Май 2019г Сентябрь-май 2019г
| Информационные листы в виде таблицы с результатами Публикации в социальной сети |
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. |
Сентябрь-Май 2019г |
Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , развлечений по физическому воспитанию. |
Период работы: 2018-2019 учебный год. Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности». Направление: по познавательно-исследовательской деятельности; Цель: развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности. Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
|
|
|
I. Подготовительный этап.
|
| Подбор литературы, беседа с м/с, родителями. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
|
II. Работа с детьми. | Сентябрь. 2019г | Диагностика уровня познавательного развития. Выявить уровень познавательно- экспериментальной деятельности детей.
|
| Октябрь.2019г | Физическое развитие: - развитие осознанного отношения к своему здоровью; - формирование потребности в здоровом образе жизни; |
| Ноябрь, декабрь. 2019г | Познавательно- речевое развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; |
| Январь- февраль. 2020г
Март, апрель, май. 2020г | Социальное развитие: - развитие самопознания и положительной самооценки; - овладение способами личностного общения; Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. Художественно- эстетическое развитие:
- углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
- овладение различными видами художественной деятельности |
- Работа с родителями
| Постоянно | Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. |
- Изучение литературы.
|
| 1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
5. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
|
V.Ожидаемые результаты: |
| Знание и применение на практике организации проектно- исследовательской деятельности
- Накоплен методический и дидактический материал по проектно- исследовательской деятельности
- Разработаны схемы, таблицы, модели с алгоритмом проведения опытов |
- Анализ созданных педагогических условий для развития
|
| 1. Подобрана методическая литература по теме самообразования.
2. Оформлен каталог методических материалов по организации и проведению экспериментов, проектов, опытов с детьми дошкольного возраста.
3. Изготовлены дидактические игры по экологическому воспитанию, наглядный и демонстрационный материал.
4. Разработаны диагностические карты, методический материал по проведению диагностики уровня сформированности представлений у детей об окружающем мире. |