Презентация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Сенсорное развитие детей раннего возраста " Выполнила : воспитатель Сапсуева Наталья Витальевна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Существуют следующие виды сенсорных ощущений : Зрительные Слуховые Осязательные Обонятельные Вкусовые

Слайд 3

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 4

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать: девять основных цветов спектра; пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький; музыкальные ноты, звуки родного языка; четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый); два температурных определения (тепло, холодно); пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Слайд 5

В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного развития предполагают следующие знания и умения Для возраста 1,5-2 года: понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку ; умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года: понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах); умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера; способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики); умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг); умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.

Слайд 6

Для развития сенсорных способностей существуют различные дидактические игры. Многие из них мы можем сделать своими руками. Развивающая игра «Тактильные ладошки». развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка. – развитие тонкой пальцевой моторики; – развитие внимания, наблюдательности, памяти; – развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи; – развитие пространственных представлений ; – развитие математических представлений и счетных умений ;– развитие умения действовать по образцу, по заданному условию . Л адошка изготовлена из разного материала : бумага , обои, газета, пуговицы, гречка , пшено, кукуруза, перо , вата и т.д.

Слайд 7

" Волшебные прищепки"- способствуют формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. "Чудесный мешочек" В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Слайд 8

«Найди такую же варежку» Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. «Лёгкие и тяжёлые мешочки» Цель. Учить детей различать понятия лёгкий и тяжёлый, используя мешочки, наполненные песком и синтепоном и т.д.

Слайд 9

«Гусеница» Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Подбери крышку» Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

Слайд 10

Сенсорная коробочка - развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. «Сенсорный куб» Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук. «Собери бусы». Цель : Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: "Активизация речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционные сенсорные материалы"

Развитие речи в процессе игр с нетрадиционными сеснорными материалыми. Приведены примеры игр....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Какие методы и приемы речевого развития детей раннего возраста:...

Презентация "Бизиборд в развитии детей раннего возраста"

Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста...

Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста"

В данной презентации показаны основные компоненты предметно-развивающей среды в фотографиях....

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация "Возрастные особенности развития детей раннего возраста"

В презентации раскрываются новообразования раннего возраста и особенности психического развития детей раннего возраста....