Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? »
консультация (подготовительная группа)

Когда ребенку исполняется 6 лет, каждый родитель начинает готовить своего ребёнка к школе. И возникает вопрос, а не поздно ли мы спохватились? Готов ли наш ребенок к школе?  До школы осталось немного времени 1 год. Все мы знаем, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются:

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3.Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4.Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля, самостоятельность.

Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он готов к учёбе и проблем со школой не возникнет. Но часто мы видим другую сторону: ребенок не доволен учителем, нет желания посещать школу. Зачастую родители винят учителей, забывая о том,  что причина совсем другая. Часто мы  не уделяем внимания тому, что ребенок, уже самостоятельно должен ухаживать за собой, самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего школьного дня, а так же дома - поправить прическу, почистить костюм, аккуратно сложить вещи, книги и т.д. Необходимо научить детей убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам, книгам, тетрадкам.

Кроме этого ребенок должен помнить, как нужно и можно вести себя со сверстниками и взрослыми.

Перед поступлением в школу ваш ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона родителей, имена и отчество родителей, где они и кем работают. Кроме этого он должен знать окружающий мир: дни недели, месяцы, времена года, какой год, деревья, птиц, насекомых. Очень важно, чтоб ребенок научился сравнивать, обобщать, определять. Для того, чтобы ребенок быстрее научился читать быстрее, ему надо развивать память: зрительную и слуховую, мышление, воображение. Не пытайтесь учить ребенка писать прописные буквы потому, что это процесс довольно сложный, здесь необходимо знать методику написания каждой буквы. Уже сейчас дети жалуются, что трудно писать, устают руки. Необходимо укреплять кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

-раскрашивание

-вырезание

-штриховка

-лепка

-застегивание и расстегивание пуговиц

-завязывание и развязывание шнурков, лент

-раскручивание и закручивание гаек

-нанизывание бусинок на нить

-перебирание крупы

-мозаика

Какие требования предъявит учитель к вашему ребенку? В первую очередь ребенку надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребенок хочет что-то сказать, то он должен поднять руку. Дети должны помнить, что учитель дает задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребенок будет испытывать постоянно дискомфорт от того, что в классе все дети для него равны и он один из них. Мы должны научить ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! Так вы научите вашего ребенка работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.

Ребёнка нужно готовить к школе постепенно. Нельзя запугивать ребёнка школой, учителями, трудностями учёбы. Так как этим можно дать установку на нежелание идти в школу и боязнь к учёбе.

-Успех в школе зависит:

- от психологической готовности ребенка к школе – прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные.

-развития процессов мышления и памяти, внимания.

-развития речи и фонематического слуха.

На что в первую очередь мы должны  обратить  внимание: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Как обогатить речь ребенка? Что нужно предпринять родителям?  В первую очередь родители должны помнить, что чтение должно стать неотъемлемой частью жизни ребенка. Если ребенок сам не читает, читать должна мама или папа. Подбор рассказов, сказок должен быть соответственно их  возрасту: это и сказки, рассказы, повести. Когда вы читаете ребенку, он  обязательно должен высказать свое мнение о том, что он услышал. Задайте ему вопросы:

-как называется произведение?

-кто главный персонаж?

-как бы ты поступил на месте героя?

-продолжи рассказ.

-рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету рассказа она относится?

Вопросы можно задать разные, но при этом ребенок должен отвечать полным предложением.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Каждый родитель должен задуматься над тем,  какой бы он хотел видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? С уст учителей речь ребёнка должна быть:

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы сталкиваемся  перед школой:

1.Речь ребёнка односложная, состоящая из одних простых предложений речь.

2.Бедная речь, так как у ребёнка отсутствует словарный запас.

3.В речи присутствуют слова-паразиты. Присутствует замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений.

А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых. Часто дети употребляют нецензурную лексику. При выяснении оказывается, что слышали они эти слова и от родителей и в разных передачах,  не предназначенных для просмотра детям. Большую роль играют телефоны, планшеты.

4.Отсутствуют грамотные вопросы - недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

5.Неумение составить рассказ. Сюда относится неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

6.Ребёнок не может логически дать объяснение.

7.Речь не выразительна: не умеет использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

8.Плохая дикция.

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была насыщенной, а у нас получается наоборот.  

 Что интересного необходимо делать  в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1.В первую очередь большое внимание необходимо  уделить рассказыванию:

-Составлению творческих рассказов

-Составлению рассказов по картине, по серии картин

- Пересказам.

  1. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплектоваться  на уроках. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  2. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки,  это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
  3. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

В своей практике необходимо  использовать  разные виды игр – ребята с удовольствием играют. Можно использовать медали для награды, жетоны,  Игры  учат выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон или медаль.).

Что надо делать дома:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривать  всегда спокойным тоном. Не забывать, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общаться с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
  3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут.
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

1.Ты самый любимый!

2.Ты очень многое можешь!

3.Что бы мы без тебя делали?!

4.Иди ко мне!

5.Садись с нами!

6.Я помогу тебе.

7.Я радуюсь твоим успехам

8.Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                    

«Готов ли ваш ребёнок к школе? »

Когда ребенку исполняется 6 лет, каждый родитель начинает готовить своего ребёнка к школе. И возникает вопрос, а не поздно ли мы спохватились? Готов ли наш ребенок к школе?  До школы осталось немного времени 1 год. Все мы знаем, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются:

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3.Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4.Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля, самостоятельность.

Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он готов к учёбе и проблем со школой не возникнет. Но часто мы видим другую сторону: ребенок не доволен учителем, нет желания посещать школу. Зачастую родители винят учителей, забывая о том,  что причина совсем другая. Часто мы  не уделяем внимания тому, что ребенок, уже самостоятельно должен ухаживать за собой, самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего школьного дня, а так же дома - поправить прическу, почистить костюм, аккуратно сложить вещи, книги и т.д. Необходимо научить детей убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам, книгам, тетрадкам.

Кроме этого ребенок должен помнить, как нужно и можно вести себя со сверстниками и взрослыми.

Перед поступлением в школу ваш ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона родителей, имена и отчество родителей, где они и кем работают. Кроме этого он должен знать окружающий мир: дни недели, месяцы, времена года, какой год, деревья, птиц, насекомых. Очень важно, чтоб ребенок научился сравнивать, обобщать, определять. Для того, чтобы ребенок быстрее научился читать быстрее, ему надо развивать память: зрительную и слуховую, мышление, воображение. Не пытайтесь учить ребенка писать прописные буквы потому, что это процесс довольно сложный, здесь необходимо знать методику написания каждой буквы. Уже сейчас дети жалуются, что трудно писать, устают руки. Необходимо укреплять кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

-раскрашивание

-вырезание

-штриховка

-лепка

-застегивание и расстегивание пуговиц

-завязывание и развязывание шнурков, лент

-раскручивание и закручивание гаек

-нанизывание бусинок на нить

-перебирание крупы

-мозаика

Какие требования предъявит учитель к вашему ребенку? В первую очередь ребенку надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребенок хочет что-то сказать, то он должен поднять руку. Дети должны помнить, что учитель дает задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребенок будет испытывать постоянно дискомфорт от того, что в классе все дети для него равны и он один из них. Мы должны научить ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! Так вы научите вашего ребенка работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.

Ребёнка нужно готовить к школе постепенно. Нельзя запугивать ребёнка школой, учителями, трудностями учёбы. Так как этим можно дать установку на нежелание идти в школу и боязнь к учёбе.

-Успех в школе зависит:

- от психологической готовности ребенка к школе – прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные.

-развития процессов мышления и памяти, внимания.

-развития речи и фонематического слуха.

На что в первую очередь мы должны  обратить  внимание: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Как обогатить речь ребенка? Что нужно предпринять родителям?  В первую очередь родители должны помнить, что чтение должно стать неотъемлемой частью жизни ребенка. Если ребенок сам не читает, читать должна мама или папа. Подбор рассказов, сказок должен быть соответственно их  возрасту: это и сказки, рассказы, повести. Когда вы читаете ребенку, он  обязательно должен высказать свое мнение о том, что он услышал. Задайте ему вопросы:

-как называется произведение?

-кто главный персонаж?

-как бы ты поступил на месте героя?

-продолжи рассказ.

-рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету рассказа она относится?

Вопросы можно задать разные, но при этом ребенок должен отвечать полным предложением.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Каждый родитель должен задуматься над тем,  какой бы он хотел видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? С уст учителей речь ребёнка должна быть:

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы сталкиваемся  перед школой:

1.Речь ребёнка односложная, состоящая из одних простых предложений речь.

2.Бедная речь, так как у ребёнка отсутствует словарный запас.

3.В речи присутствуют слова-паразиты. Присутствует замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений.

А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых. Часто дети употребляют нецензурную лексику. При выяснении оказывается, что слышали они эти слова и от родителей и в разных передачах,  не предназначенных для просмотра детям. Большую роль играют телефоны, планшеты.

4.Отсутствуют грамотные вопросы - недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

5.Неумение составить рассказ. Сюда относится неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

6.Ребёнок не может логически дать объяснение.

7.Речь не выразительна: не умеет использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

8.Плохая дикция.

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была насыщенной, а у нас получается наоборот.  

 Что интересного необходимо делать  в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1.В первую очередь большое внимание необходимо  уделить рассказыванию:

-Составлению творческих рассказов

-Составлению рассказов по картине, по серии картин

- Пересказам.

  1. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплектоваться  на уроках. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  2. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки,  это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
  3. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

В своей практике необходимо  использовать  разные виды игр – ребята с удовольствием играют. Можно использовать медали для награды, жетоны,  Игры  учат выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон или медаль.).

Что надо делать дома:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривать  всегда спокойным тоном. Не забывать, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общаться с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
  3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут.
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

1.Ты самый любимый!

2.Ты очень многое можешь!

3.Что бы мы без тебя делали?!

4.Иди ко мне!

5.Садись с нами!

6.Я помогу тебе.

7.Я радуюсь твоим успехам

8.Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                    

«Готов ли ваш ребёнок к школе? »

Когда ребенку исполняется 6 лет, каждый родитель начинает готовить своего ребёнка к школе. И возникает вопрос, а не поздно ли мы спохватились? Готов ли наш ребенок к школе?  До школы осталось немного времени 1 год. Все мы знаем, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются:

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3.Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4.Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля, самостоятельность.

Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он готов к учёбе и проблем со школой не возникнет. Но часто мы видим другую сторону: ребенок не доволен учителем, нет желания посещать школу. Зачастую родители винят учителей, забывая о том,  что причина совсем другая. Часто мы  не уделяем внимания тому, что ребенок, уже самостоятельно должен ухаживать за собой, самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего школьного дня, а так же дома - поправить прическу, почистить костюм, аккуратно сложить вещи, книги и т.д. Необходимо научить детей убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам, книгам, тетрадкам.

Кроме этого ребенок должен помнить, как нужно и можно вести себя со сверстниками и взрослыми.

Перед поступлением в школу ваш ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона родителей, имена и отчество родителей, где они и кем работают. Кроме этого он должен знать окружающий мир: дни недели, месяцы, времена года, какой год, деревья, птиц, насекомых. Очень важно, чтоб ребенок научился сравнивать, обобщать, определять. Для того, чтобы ребенок быстрее научился читать быстрее, ему надо развивать память: зрительную и слуховую, мышление, воображение. Не пытайтесь учить ребенка писать прописные буквы потому, что это процесс довольно сложный, здесь необходимо знать методику написания каждой буквы. Уже сейчас дети жалуются, что трудно писать, устают руки. Необходимо укреплять кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

-раскрашивание

-вырезание

-штриховка

-лепка

-застегивание и расстегивание пуговиц

-завязывание и развязывание шнурков, лент

-раскручивание и закручивание гаек

-нанизывание бусинок на нить

-перебирание крупы

-мозаика

Какие требования предъявит учитель к вашему ребенку? В первую очередь ребенку надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребенок хочет что-то сказать, то он должен поднять руку. Дети должны помнить, что учитель дает задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребенок будет испытывать постоянно дискомфорт от того, что в классе все дети для него равны и он один из них. Мы должны научить ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! Так вы научите вашего ребенка работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.

Ребёнка нужно готовить к школе постепенно. Нельзя запугивать ребёнка школой, учителями, трудностями учёбы. Так как этим можно дать установку на нежелание идти в школу и боязнь к учёбе.

-Успех в школе зависит:

- от психологической готовности ребенка к школе – прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные.

-развития процессов мышления и памяти, внимания.

-развития речи и фонематического слуха.

На что в первую очередь мы должны  обратить  внимание: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Как обогатить речь ребенка? Что нужно предпринять родителям?  В первую очередь родители должны помнить, что чтение должно стать неотъемлемой частью жизни ребенка. Если ребенок сам не читает, читать должна мама или папа. Подбор рассказов, сказок должен быть соответственно их  возрасту: это и сказки, рассказы, повести. Когда вы читаете ребенку, он  обязательно должен высказать свое мнение о том, что он услышал. Задайте ему вопросы:

-как называется произведение?

-кто главный персонаж?

-как бы ты поступил на месте героя?

-продолжи рассказ.

-рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету рассказа она относится?

Вопросы можно задать разные, но при этом ребенок должен отвечать полным предложением.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Каждый родитель должен задуматься над тем,  какой бы он хотел видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? С уст учителей речь ребёнка должна быть:

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы сталкиваемся  перед школой:

1.Речь ребёнка односложная, состоящая из одних простых предложений речь.

2.Бедная речь, так как у ребёнка отсутствует словарный запас.

3.В речи присутствуют слова-паразиты. Присутствует замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений.

А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых. Часто дети употребляют нецензурную лексику. При выяснении оказывается, что слышали они эти слова и от родителей и в разных передачах,  не предназначенных для просмотра детям. Большую роль играют телефоны, планшеты.

4.Отсутствуют грамотные вопросы - недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

5.Неумение составить рассказ. Сюда относится неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

6.Ребёнок не может логически дать объяснение.

7.Речь не выразительна: не умеет использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

8.Плохая дикция.

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была насыщенной, а у нас получается наоборот.  

 Что интересного необходимо делать  в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1.В первую очередь большое внимание необходимо  уделить рассказыванию:

-Составлению творческих рассказов

-Составлению рассказов по картине, по серии картин

- Пересказам.

  1. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплектоваться  на уроках. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  2. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки,  это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
  3. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

В своей практике необходимо  использовать  разные виды игр – ребята с удовольствием играют. Можно использовать медали для награды, жетоны,  Игры  учат выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф (отдает жетон или медаль.).

Что надо делать дома:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривать  всегда спокойным тоном. Не забывать, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общаться с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
  3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут.
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

1.Ты самый любимый!

2.Ты очень многое можешь!

3.Что бы мы без тебя делали?!

4.Иди ко мне!

5.Садись с нами!

6.Я помогу тебе.

7.Я радуюсь твоим успехам

8.Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Готовьте ребёнка к школе"

Как подготовить ребёнка к всестороннему развитию детей, занятия полезные для будущих первоклассников. школе, условия спосбствующие...

консультация для родителей "Готовьте ребёнка к школе"

Как подготовить ребёнка к всестороннему развитию детей, занятия полезные для будущих первоклассников. школе, условия спосбствующие...

Консультация для родителей "Готов ли ребёнок к школе?"

Каждый родительзадаётся важным вопросом: готов ли его ребёнок к школе? Возможно данная консультация поможет найти ответ на этот вопрос....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"...

Консультация для родителей" Готов ли ребёнок к школе"

До школы один год.Родители будущих первокласников должны понять,что школа это серьёзно.Ребёнок привыкший играть,двигаться вынужден длительное время сидеть за партой.Сохранить здоровье ребёнка главная ...