Что такое психогимнастика?
консультация
Психогимнастика - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика широко используется педагогами дошкольных образовательных учреждений. Общая задача данной методики состоит в сохранении и укреплении психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_psihogimnastika.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое психогимнастика?
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюды, упражнения, игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Общая задача этой методики состоит в сохранении и укреплении психического здоровья, а также в предупреждении эмоциональных расстройств у детей. Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера, уменьшаются невротические проявления.
Психогимнастика используется в следующих случаях:
- снятие детских страхов,
- нарушения эмоциональной сферы,
- трудности поведения и характера,
- нарушения психомоторики.
В процессе занятий используются: различные виды игр, свободное и тематическое рисование, музыка, элементы театрализованной деятельности.
Схема занятий по психогимнастике:
1 часть: мимические и пантомимические этюды. Их целью является выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.
2 часть: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Их целью является выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.
3 часть: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу. Их целью является коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.
4 часть: психомышечная тренировка. Её целью является снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Между 2-й и 3-й частями делается перерыв – «минута шалости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...