Международный день защиты детей
проект

Абудалипова  Хамида Сабировна

В первый день лета, 1 июня, во многих странах мира отмечают важный праздник — Международный день защиты детей. Это — один из самых первых праздников, которые стали считаться Международными и отмечаться в один день сразу во многих государствах. В нашем саду МАДОУ «ДС № 12 «Росинка» этот праздник отмечается по — разному, но обязательно — каждый год! Это всегда- веселье, радость, счастье, смех детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_1_iyunya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 12 «Росинка»

Проект «День защиты детей»

                                                      Составила:

 воспитатель

Абудалипова Х.С.


01.06.2021год

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный- один день (1 июня 2021г).

Участники проекта: воспитатели и дети всех возрастных групп, родители.

Актуальность: 1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях, устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания. Детство - это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о международном празднике «Дне защиты детей», развитие творческой инициативы, с предоставлением равных возможностей каждому ребенку, об их правах.

Задачи:

- познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- подвести к пониманию общественных норм и правил поведения;

- развивать уважение к достоинству и личным правам других людей;

- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Предполагаемый результат:

- дети знают о жизни детей в других странах и о детях, нуждающихся в поддержке и внимании;

- будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу;

- проведенные мероприятия доставят детям радость.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проектной работы.

- Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

Подборка:

Картинок, иллюстраций; стихотворений, загадок, песен, мультфильмов;

подвижных, пальчиковых игр; материал для изо деятельности;

Приобщение родителей к работе над проектом.

Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей»

Просмотр видео – урока «1 июня - День защиты детей»

Оформление участка и группы воздушными шарами, Музыка в группе и на участке.

2. Основной этап.

Акция «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!» - совместное изготовление плаката, смайликов с пожеланиями всем детям.

Акция «Пусть серое станет цветным!» - раскрашивание серого асфальта с помощью цветных мелков красочными рисунками.

Младший возраст

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 - Активизирующая беседа; «Моя семья»

- Рассматривание плаката с фотографиями мам и деток.

- Ситуативная беседа;

«Моя любимая книга». «Моя любимая игра».

- Просмотр мультфильмов - «Крошка Енот»,

«Трям! Здравствуйте!»

-Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».

- Игра приветствия «Солнышко»

- Дыхательное упражнение «Паровоз».

- Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского. (Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание рассматривать)

- Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

- Настольный театр: «Теремок»,  «Курочка Ряба».

- Рисование на темы «Солнышко».

- Аппликация «Цветик-семицветик».

- Предложить раскраски по теме дня.

- Прослушивание и разучивание детских песенок: «Вместе весело шагать»,

«Когда мои друзья со мной», «Улыбка», «Лето, ты какого цвета?» и др.

- П\ игры; «Чей кружок быстрее соберется», «Горячий мячик», «Карусель».

- Эстафеты: «Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

-Хоровод «Зайка серенький». «Танец с погремушками». 

 «У медведя во бору». «Пчелки и ветерок»

- Конкурс построек и фигур из песка: «Зверюшки».

 - Веселая разминка «Танец утят».

- Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

«Котёнок с пушистым хвостом». «Катерок».

«По дороге с облаками.

- Игры со строительным материалом «Гараж для

автомобиля», «Домик для животных»

Работа с родителями;

- Памятка «Берегите своих детей!».

- Консультация для родителей «Права ребенка».

- Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

- Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей»

Средний возраст

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Активизирующая беседа; «Моя любимая игра».

- Презентация «Я имею право».

- Рассматривание альбома с фотографиями мам и деток.

-  Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».

-Чтение стихов о лете, о дружбе, о празднике.

- Разгадывание загадок.

- Чтение художественной литературы. А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье.

-Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

- Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце»

- Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.

- Прослушивание и разучивание детских песенок: «Вместе весело шагать», «Что такое лето?», «Какого цвета лето?», «Я рисую этот мир», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка», «Лето, ты какого цвета?» и др.

- Эстафеты: «Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

П\игры «У медведя во бору». «Пчелки и ветерок» «Море волнуется раз».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем» «Детский сад», «Школа», «Больница».

Конструктивно-модельная деятельность по образцу из ЛЕГО -конструктора: «Мы построим этот мир!».

Конкурс построек и фигур из песка: «Мои любимый питомец».

-Настольный театр: «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки "Теремок".

Работа с родителями;

- Памятка «Берегите своих детей!».

- Консультация для родителей «Права ребенка».

- Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

-Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей»

Старший возраст

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Активизирующая беседа; «История праздника. Традиции». «Я имею право». С презентацией.

Беседы с детьми «Международный день детей - День защиты детей» с рассматриванием иллюстраций по теме проекта.

Конструктивно-модельная деятельность по образцу из ЛЕГО -конструктора: «Мы построим этот мир!».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Познакомить с пословицами о дружбе.

-  Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».

- Чтение стихов о лете, о дружбе, о празднике.

- Разгадывание загадок.

- Чтение стихотворений: И. Суриков «Детство», «Детство золотое»,

«Как быстро вырастают дети…»,

 И. Бунин «Детство»;

В. Драгунского «Денискины рассказы»

- Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

- Прослушивание и разучивание детских песенок: «Вместе весело шагать»,

«Когда мои друзья со мной», «Улыбка», «Лето, ты какого цвета?» и др.

- Разучивание танцев «Буги-вуги», «Зверобика», «Весёлые пчёлки»

- Разучивание хоровода «Большой хоровод»

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Дом».

Рисование на темы «Веселое лето».

- Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.

  -Эстафеты: «Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

-Подвижные игры «Найди пару», «Реки и озера», «Солнышко и дождик».

«Пчелки и ветерок»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поездка семьи в автобусе»

Детский конкурс рисунков на   асфальте: «Пусть серое станет цветным!» (раскрашивание серого асфальта цветными мелками)

Игры: «Как живёшь?», «Если нравится тебе, то делай так…», «Где мы были, мы не скажем…» и др.

Конкурс построек и фигур из песка: «Живи ярче».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Работа с родителями;

- Памятка «Берегите своих детей!».

- Консультация для родителей «Права ребенка».

- Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

-Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей»

3. Заключительный этап.

- Рассматривание рисунков на асфальте.

- Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Акция «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!» - совместное изготовление плаката, смайликов с пожеланиями всем детям.

Акция «Пусть серое станет цветным!» - раскрашивание серого асфальта с помощью цветных мелков красочными рисунками.

Подведение итогов проекта. Размещение на сайте детского сада информации о мероприятии проекта.

Литература:

  1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. -М. Айрис-пресс, 2008.
  2. Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.
  3. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  4. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  5. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".

Цель:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....

Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»

Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий летнего праздника для детей «1 июня-Международный день защиты детей»

Спортивный праздник,на день защиты детей в детском саду. Сценарий Ребятишки! Шалунишки!Отложите на время игрушки и книжки!Подходите, детвора!Собирайтесь все сюда!Самый лучший в мире праздник начи...