Календарно тематическое планирование на май 2021
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование на май 2021 г. группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_plan.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) май Группа вторая раннего возраста № 2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку_Быкова А.А. Тема№1: « Лето » (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (11.05.21-14.05.21) Тема №2:_ «Лето»_ (источник выбора темы: сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдения за изменением в природ, игры.) Срок реализации: (17.05.21-30.05.21) Предполагаемые результаты: Тема 1- Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы здравствуй лето. Формировано эмоционально положительное отношение к природе. Тема 2 – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) . Комплекс утренней гимнастики №17-№18 Комплекс гимнастики после сна комплекс№17-№18 | |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.), активизировать и развивать речь, развивать воображение. Развивать фантазию, творчество. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказки. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать интерес детей к явлениям природы, продолжать учить детей определять состояние погоды,, знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времени года, Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Дать детям представление об одежде для девочки, развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький |
Образовательная область «Речевое развитие» | Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей обозначающими предметы бытового окружения; характеризующими свойства и качества предметов |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Продолжать формировать интерес к музыке. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.Учить спортивным играм и упражнениям. |
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
Двигательная деятельность | ||||||
12.05.21 14.05.21 17.05.21 | 1.Физкультурное занятие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым, | 21.05.21 | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. П/игра «Воробушки и автомобиль» | ||
2.Физкультурное занятие | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт. | 24.05.21 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
3.Физкультурное занятие | Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. П/игра «По ровненькой дорожке» | 26.05.21 | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||
19.05.21 | 4.Физкультурное занятие | Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне» | 28.05.21 | Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | ||
31.05.21 | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге. Учить различать основные цвета. |
Коммуникативная деятельность | |||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |
11.05.21 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Чтение стихотворения А.Барто « Девочка-ревушка» Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Девочка-ревушка»; помочь понять его содержание; продолжать учить (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя). | 20.05.21 | Чтение стихотворения А.Барто « Кораблик» Познакомить со стихотворением А. Барто « Кораблик». Учить слушать внимательно слушать текст, развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. | |
13.05.21 | Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят» игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками. | 25.05.21 | Чтение песенки « Снегирёк» Познакомить детей с немецкой песенкой « Снегирёк»; развивать способности активно проговариать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. | ||
18.05.21 | Чтение рассказа Г.Балла « Желтячок» Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопрос, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков. Активизировать словарь детей, закреплять знание о жёлтом цвете. | 27.05.21 | Чтение сказки В.Бианки « Лис и мышонок» Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способствовать детей к диалогической речи. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
14.05.21 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | д/упр «У кого что?, «Кто где живёт» Дать детям элементарные представления о том, кто где живёт. Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарный запас словами действиями. | 28.05.21 Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Занятие 1 «Различие листьев по величине, форме, цвету» Совершенствовать умение детей различать предметы по величине, форме, упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков. | |
21.05.21 | Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | «Петрушкина посылка» Создать детям радостное настроение. Вызвать интерес к персонажам. Расширять словарный запас. Способствовать проявлению у детей двигательной активности. | |||
Изобразительная деятельность | |||||
11.05.21 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка,) | Лепка: « Витамины» Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтый цвета. | 26.05.21 | Рисование «Ласковое солнышко» Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук. | |
12.05.21 | Рисование «Праздничный салют» Сфоироать знания у детей о празднике « День Победы»; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, злёный); учить детей передавать праздничный салют над городом. | 25.05.21 | Лепка: ««Одуванчик» Формировать элементарные представления об одуванчике; Развивать интерес к работе с пластилином; Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик. | ||
19.05.21 | Рисование « Воздушные шары» Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; продолжать знакомить с основными цветами ( синий, красный); развивать мелкую моторику рук. | 18.05.2021 | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) « Мостик» Закреплять знания об основных цветах, геометрических формах; Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | ||
Музыкальная деятельность | |||||
13 .05.21 | 1.Музыкальное занятие | Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. | 24.05.21 | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков. Осваивать легкий, бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. | |
17.05.21 | 2. Музыкальное занятие | Развивать эмоциональность детей Осваивать ходьбу стайкой по залу с воспитателем. | 27.05.21 | Учить двигаться в соответствии с музыкой: различать тихое и громкое звучание. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы. | |
20.05.21 | 3. Музыкальное занятие | Продолжать учить детей слушать пение взрослого; Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их.
| 31.05.21 | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную, бодрую. Побуждать детей выполнять танцевальные элементы. Различать характер музыки и передавать его в движениях. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз | |
Чтение художественной литературы | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | Деятельность на основе художественного текста: | |||
Чтение стихотворения А.Барто « Игрушки», П. Воронько «Обновки» сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу» рассматривание иллюстраций. Вспомнить с детьми стихотворение, сказку. Формировать умение выделять то стихотворение и сказку, которая понравилась. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. | Чтение сказки С.Маршака « Сказка о глупом мышонке», Б. Житков « Храбрый утёнок»; Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.потешка « Петушок,петушок» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем. |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Практическое упражнение «Чистые ручки». Практическое упражнение «Послушные пуговицы». | Трудовые поручения: Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Трудовые поручения: уборка на участке. Трудовые поручения: убираем строительный материал | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, | Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки, расставить игрушки по своим местам. |
2.Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | ||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: « Найди свой домик» «Грибочки по местам» «Подбери по цвету» «Подбери блюдца к чашкам» «Поможем кукле Кате одеться» | Дидактические и развивающие игры и задания: « Найди детёныша» « Узнай и назови» « Разложи –ка кубики» «сложи картинку» «картинки –вкладыши» | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | «назови правильно» | «малыши и краски» | ||
Библиотека | Детские рассказы , сказки, потешки | Детские рассказы , сказки, потешки | ||
Центр патриотического воспитания | Картинки с изображением города, мини-макет города, | |||
Центр двигательной активности | Флажки, обручи, Мячи, платочки, дорожки здоровья | Флажки,обручи, Мячи, платочки дорожки здоровья | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «картинки-половинки», «пазлы»,«спрячь мышку», «собери узор» | Пазлы: « Где чей малыш», « Ягоды и фрукты», «Машини». | ||
Лаборатория | Центр вода-песок | Центр вода-песок | ||
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «не директивная помощь») |
Оборудование для проведения прогулки
Д/игры | Обручи, маски зверей, флажки, | Обручи, маски зверей, флажки, | ||
П/игры | кубики, кегли, мячи | кубики, кегли, мячи | ||
Труд | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | Лопатки, грабельки, лейки, веники. | ||
Свободная деятельность | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.
Педагогическая поддержка
мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы
Консультация для родителей « Не оставляйте малышей одних»
Педагогическое образование удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы.
Итоговое родительское собрание.
Совместная деятельность педагогов и родителей совместная подготовка к празднику 9 мая, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности
Совместная деятельность педагогов и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в ДОУ...
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено для трех возрастов: для группы второго раннего возраста, для групп младшего и среднего возраста, для групп старшего возраста, для группы компенсирующей ...
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Образовательная работа с детьми на 2020-2021 учебный год...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...
Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"
Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...
Календарно тематическое планирование на февраль 2021
Календарно тематическоепланирование 2021...
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год....