ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (младшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Уважаемые родители! Вы -  первые и самые важные учителя  своего ребёнка. Первая его школа- ваш дом.- окажет огромное влияние  на то,что он будет считать важным в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_2.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто НЕЛЬЗЯ.

  • Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
  • Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить. Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
  • Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планов, достижениях Вашего ребёнка.
  • Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.
  • Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом  - окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

 Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

 «Годы чудес» - так  называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

  1. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  2. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые  слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  3. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  4. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  5. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладывается основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе. В компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
  6. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться  узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
  8. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

КРИЗИС  ТРЕХ  ЛЕТ

Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством—один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это – разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

         Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис 3 лет имеет определенные характеристики.

     НЕГАТИВИЗМ. Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он  не делает что-то только потому, что это предложил ему взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другим достаточно послушен. Главный мотив – сделать наоборот, т. е. прямо противоположное тому, что ему сказали. В 3 года ребенок впервые становится способен поступить вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем    УПРЯМСТВО. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может. Упрямство  -  не настойчивость, с которой он добивается желаемого. Упрямый ребёнок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось   СТРОПТИВОСТЬ. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и  недоволен всем, что ему предлагают и делают другие.  Ребёнок  хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В семье с единственным ребёнком может появиться  деспотизм. Ребёнок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей,  вместо деспотизма возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детямОБЕСЦЕНИВАНИЕ. В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т.п Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется  отношение к другим людям и самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребёнка; не менее бурный этап ждёт его в  дальнейшем – в подростковом возрасте.