Консультация для родителей « Чем занять ребенка летом?»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей « Чем занять ребенка летом?»
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!
Летние деньки для вас и ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобретение разнообразных качеств, расширение словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений. Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые.
Игра - один из важных видов детской деятельности. В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх с взрослыми, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду.
Игровые приемы для формирования правильной речи:
- Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Необходимо научить ребенка делать короткий вдох и длинный речевой выдох.
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Дуть на детские флюгера.
2. Развитие мелкой моторики. Ученые пришли к выводу, что у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, лучше развиты память, внимание и речь.
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
3.Общие движения (кинезеотерапия)
Тренируем ритмичные движения разных конечностей:
- Совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
- Регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки
плавания; - Учим ребенка ездить на велосипеде и регулярно
совершаем велосипедные прогулки всей семьей; - Занимаемся ритмикой и аэробикой;
- Совершаем вместе с ребенком утренние пробежки;
- Разучиваем вместе с ребенком простые стихи
и декламируем их во время прогулок.
- Развитие мышц речевого аппарата (неспецифического)
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные).
5. Развиваем связную речь и обогащаем словарный запас.
Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
- Узнавать предметы по описанию. (Зелёная, кудрявая, белоствольная - что это? «Берёза»);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы…» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
И еще один важный момент. Конечно, что вы все очень занятые люди и вам тоже хочется отдохнуть. Многим из вас проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером, но просмотр различных видео, как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «Стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Чем занять ребенка летом?»
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!
Летние деньки для вас и ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобретение разнообразных качеств, расширение словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений. Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые.
Игра - один из важных видов детской деятельности. В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх с взрослыми, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду.
Игровые приемы для формирования правильной речи:
- Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Необходимо научить ребенка делать короткий вдох и длинный речевой выдох.
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Дуть на детские флюгера.
2. Развитие мелкой моторики. Ученые пришли к выводу, что у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, лучше развиты память, внимание и речь.
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
3.Общие движения (кинезеотерапия)
Тренируем ритмичные движения разных конечностей:
- Совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
- Регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки
плавания; - Учим ребенка ездить на велосипеде и регулярно
совершаем велосипедные прогулки всей семьей; - Занимаемся ритмикой и аэробикой;
- Совершаем вместе с ребенком утренние пробежки;
- Разучиваем вместе с ребенком простые стихи
и декламируем их во время прогулок.
- Развитие мышц речевого аппарата (неспецифического)
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные).
5. Развиваем связную речь и обогащаем словарный запас.
Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
- Узнавать предметы по описанию. (Зелёная, кудрявая, белоствольная - что это? «Берёза»);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы…» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
И еще один важный момент. Конечно, что вы все очень занятые люди и вам тоже хочется отдохнуть. Многим из вас проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером, но просмотр различных видео, как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «Стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке"
Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не мен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома."
Консультация"Чем занять ребенка дома.В какие игры поиграть,чтобы малышу не было скучно"...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома?"
Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут интересно и разнообразно провести выходные дни, и поспособствуют развитию вашего малыша. А главное они не потребуют особой подготовки и после игры вам ...
консультация для родителей : "Чем занять ребенка на зимних каникулах"
Данная консультация поможет родителям грамотно организовать досуг с детьми на время зимних каникул....
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...