Проект "Матрешка"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
#проект | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку
«Народ без народности – тело без души,
которому остается только
подвергнуться закону разложения
и уничтожиться в других телах,
сохранивших свою самобытность»
К.Д. Ушинский
Актуальность проблемы.
Современное общество переживает в настоящее время нравственно-патриотический кризис. Русская народная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения в системе образования оказалась сведена к минимуму. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно воспитать гражданина и патриота. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Уходящее корнями в древность, именно народное искусство связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд.
Как воспитать детей, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодых людей? Время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить, беречь, приумножать народное творчество.
Русская народная игрушка, как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, позволяет раскрыть всю красоту и богатство русской культуры. Как и много лет назад, именно игрушка является первым «учителем», отражением действительности, символом времени. Она понятна и близка любому ребенку. Русская народная игрушка глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с русской игрушкой пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
Вид проекта: короткосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Длительность: полтора месяца.
Участники проекта: воспитатели ДОУ.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Проблема.
В дошкольный период семья не формирует в детях духовно-нравственные основы личности, не достаточно присоединяет ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Цель проекта: создание психолого-педагогических условий по приобщению воспитанников к русской национальной культуре через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- создание условий для повышения знаний педагогов;
- формирование у родителей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры;
- создание предметно-содержательной среды;
- широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);
- расширение представления детей о многообразии и особенности декоративно-прикладного искусства;
- развитие творческого воображения, образной речи и нравственных качеств личности дошкольника;
- поддержание потребности в совместной познавательной и творческой деятельности;
- воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
Ожидаемые результаты:
- Оптимизация совместной деятельности и самостоятельной игровой деятельности через использование народной игрушки.
- Желание и потребность детей самостоятельно знакомится с русским народным творчеством как в рамках ДОУ, так и за его пределами.
- Проект даст начало зарождению патриотических чувств, уважению и любви к Родине.
- Развитие творческих способностей, освоение новых приемов лепки и рисования.
Формы и методы работы:
- коллекционирование;
- беседа;
- чтение, рассматривание иллюстраций;
- разучивание;
- народные игры с использованием игрушки;
- выполнение творческих заданий;
- развлечения.
Продукт проекта
- Выставка творческих работ «Веселая ярмарка».
- Стен газета.
- Презентация.
Система мероприятий по теме «МАТРЕШКА»
РАБОТА С ДЕТЬМИ | Познавательная деятельность | Презентация «Русская народная игрушка». Ситуативный разговор «Как появилась матрешка» Рассматривание иллюстраций «Виды матрешек». Игровое сенсорное занятие «Русский национальный костюм». Просмотр и обсуждение м/ф «Жили-были матрешки» |
Игровая деятельность | Хоровод «Веселые матрешки». Физкультминутка «Дружные матрешки». Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек». Сюжетно-ролевая игра «Матрешки ходят в гости». Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Дидактическая игра» Собери матрешку». | |
Художественно-речевая деятельность | Загадки про матрешку. Разучивание стихотворений. Потешка «Расти коса до пояса» Стихотворение «Матрешка» З.Медведева. | |
Музыкально-театрализованная деятельность | Песня «Веселые матрешки» муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой. Песня «Матрешка» муз З.Левиной, сл.З.Петровой. Пение «Мы матрешки, маленькие крошки». | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Платок для матрешки». Лепка «Бусы для матрешки». Аппликация «Матрешкин сарафан». | |
Работа с родителями | Пополнение групповой библиотеки. Создание мини музея «»Русская народная игрушка». Подбор фотографий для стен газеты. |