Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
картотека
Картотека содержит познавательные игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор-составитель:
воспитатель Иванова Н.А.
Рязань, 2021 г.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатели на прогулке, во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.
Список игр:
- «Мой адрес…»
- «Наш детский сад»
- «Наша страна»
- «Малая Родина»
- «Флаг России» (города Рязани)
- «Расскажи о своей семье»
- «Найди флаг России, города Рязани»
- «Путешествие по городу Рязань»
- «Где находится памятник?»
- «Назови кто»
- «Наш микрорайон»
- «Моих родителей зовут…»
- «Узнай по описанию, кто это?»
- «У кого какой домик?»
- «С какого дерева листок?»
- «Зеленая аптека»
- «Малая красная книга»
- «Как найти дорожку в детский сад?»
- «Узнай, о ком я говорю»
- «Народные промыслы»
- «Мир предметов»
- «Собери узор»
- «Я имею право...»
- «Какие праздники ты знаешь?»
- «Жилище человека».
- «Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Рязань, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
- «Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т.д. ; закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников сада. План детского сада: 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
- «Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
- «Малая Родина»
Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Рязани.
Материал: иллюстрации, фотографии города Рязань и Рязанской области.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и фото, задает вопросы. Дети отвечают.
- «Флаг России» (города Рязани)
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города), закрепить основные цвета флагов, их значение.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
- «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
- «Найди флаг России, города Рязани»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города), закрепить умение находить нужный флаг.
Материал: картинки с изображением разных флагов.
Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.
- «Путешествие по городу Рязань»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города Рязань.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
- «Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
- «Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ, Рязанской области (Путин, Шойгу, Любимов).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, и рассказать, чем он знаменит.
- «Наш микрорайон»
Цель: закрепить знания детей о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
- «Моих родителей зовут…»
Цель: закрепить знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и т.д.
- «Узнай по описанию, кто это?»
Цель: закрепить, знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
- «У кого какой домик?»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .
Ход игры: Медведю – берлога, Белке – дупло.
- «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
- «Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лечебных трав.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.
- «Малая красная книга»
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.
Материал: «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.
- «Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.
Материал: план местности (микрорайона), макет местности - микрорайона.
Ход игры: Дети ориентируются по плану и на макете.
- «Узнай, о ком я говорю»
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: Ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают.
- «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют.
- «Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: картинки и изображения предметов обихода.
Ход игры: чугун - чугунный, дерево- деревянный…
- «Собери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.
Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
- «Я имею право...»
Цель. Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).
Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
- «Какие праздники ты знаешь?»
Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные).
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
- «Жилище человека»
Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего оно сделано, прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное: яранга, хата, изба….
Список литературы:
1. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1991.
3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Детство-Пресс, 2013.
4. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развивающих игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение.1982.
6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения. - М.: Айрис-пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284281-1377412168.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970007-1510066413.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185819-1573236097.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека будет интересна педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста»
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-952188-1593535577.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...