Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Радуга» воспитателя Тауэр Т.А.
материал

Тауэр Татьяна Анатольевна

Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Радуга» воспитателя Тауэр Т.А. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Радуга» воспитателя Тауэр Т.А.

Группу посещает 25 человек:  11 мальчиков и 14  девочек.

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.

К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.  В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и  активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.   Дети хорошо адаптировались в детском саду.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.

 Социально-коммуникативное развитие

  Свою работу по данному направлению начали с знакомства детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателями, няней, муз.руководителем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о безопасности на дорогах, формировали первичные представления о машинах, улице, дороге.

Познакомили с некоторыми видами транспортных средств. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище; поощряли умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

Также учили   детей здороваться и прощаться,  употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Дети научились здороваться и прощаться, но не все умеют благодарить за помощь, соблюдать элементарные правила поведения, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Все дети проявляют интерес к игровым действиям сверстников; могут играть рядом, не мешая друг другу. Старшие умеют совершать несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, используют предметы-заместители.

В течение года у всех детей смогли сформировать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Всегда поддерживаем самостоятельные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большая работа велась по воспитанию культурно-гигиенических навыков. С помощью игр, игровых ситуаций, потешек старались сформировать привычку   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  У детей сформировался навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, полотенцем, салфеткой, расчёской. Прививали  детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Все научились есть самостоятельно. Дети   научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, надевать обувь, складывать одежду.

Познавательное развитие

  В течение года велась работа по формированию представлений о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форм  , хорошо различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер.  Некоторые  дети   испытывают затруднения в названии основных цветов.  

Большое значение в  группе раннего возраста имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидки, башенки, матрёшки, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?»,   «Что звучит?», «Чей голосок?»,   «Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами,  , шнуровкой и т.п.  

Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты, но многие ещё пока испытывают затруднения к появлению в их словаре обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, научились устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения (одеваемся тепло, потому что на улице стало холодно, солнышко греет – становится тепло – появляется травка).  

 Речевое развитие

  В результате проведенной работы многие дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого,   повторять за взрослым небольшое предложение .

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку и музыку.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Дети знают, что карандашами,   красками  можно рисовать. Они различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, но не все еще их могут назвать. В течение года детей знакомили с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиком, ватной палочкой и др. материалами), что очень важно для развития мелкой моторики рук.  .

Дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук,  научились отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, плотно прикрепляют их к основе, соединяют концы раскатанной палочки. Не все еще пока дети умеют аккуратно пользоваться пластилином.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом дети знакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Дети научились сооружать постройки по образцу и самостоятельно.  Все дети убирают строительный материал после игры на место.  

Физическое развитие

Основная цель физического развития - воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Поэтому мы старались закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой , да и просто к активному и здоровому  образу жизни.  Мы проводили зарядку, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры. Дети проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

  

Вывод:

 Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности

В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.

Работа с родителями

В учебном году   проводились     консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация.  

   Многие родители совместно с их детьми принимали активное участие в творческих конкурсах, в мероприятиях:

 В следующем учебном году планирую:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

 - Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования .

-

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Анализ работы в июле 2018 года в группе раннего возраста"

Отчет «Анализ работы в июлев группе раннего возраста»...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....