НОД "Дети рисуют мир!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Дети рисуют мир»
Воспитатель старшей группы Бутырева Н. П.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- побуждать интерес к прошлому нашего народа;
- показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;
- учить выражать свои чувства.
Развивающая среда: фотографии разрушенных городов, песня Д. Тухманова «День Победы», фото героев войны.
Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Содержание
Воспитатель: 22июня 1941 года на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)
Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)
Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах, и в полях помогали своим матерям.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.)
Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: солдаты, военные, войны.
Воспитатель: как выглядели солдаты?
Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.
Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.
Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)
Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленкам мы ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами.
Дети читают отрывок «Помните…» из стихотворения Р. Рождественского «Реквием».
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы»
Воспитатель: война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир!
Сегодня мы нарисуем мир!
Мир – это семья! Мама, папа, брат, сестра!
Мир – это солнце, зеленая трава, цветы!
Мир – это новые красивые дома!
Мир – это карусели в парке, где катаются дети!
Мир – это детский сад, в который мы приходим!
Мир – это ваши улыбки!
Дети рисуют по замыслу красками или карандашами (по выбору).
Итог: выставка рисунков «Дети рисуют мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"
Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...
Рисуют дети, рисуют сами
Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...