Консультация для родителей «Способы развития творческих способностей дошкольников»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Способы развития творческих способностей дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1.5.docx | 829.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Способы развития
творческих способностей дошкольников»
Проблема развития творческих способностей стоит особенно остро в наше время, когда человек начинает цениться по его способностям.
Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не так часто. Развитие творческой личности не происходит само, а требует особого внимания. Лучшая подготовка к будущему – формирование у малыша внутреннего комфорта, бесстрашия перед новыми шагами, ощущения полноты жизни. Конечно, надо учить и воспитывать детей, но так, чтобы они могли сохранить ощущение собственной воли, собственного выбора и творчества. Лучше не регламентировать жизнь ребенка, а оставлять за ним право самостоятельного решения, выбрать, чем будет заниматься, самому спланировать свой день, придумать какие игрушки взять на прогулку и во что там играть. Ребенок в таких ситуациях получает поддержку в своем свободном отношении к жизни, в своих творческих проявлениях.
Чаще всего мы стараемся представить мир радостным и постоянным: вот он сам, вот и любящие его родители и т.д. Но мир состоит из противоречий, противоположностей: рядом с радостью - горе, рядом с жизнью – смерть и т.д. Ребенок, привыкший видеть только одно хорошее или плохое теряется в новой неожиданной ситуации, не может найти выход.
Мышление, позволяющее воспринимать мир в его противоречиях и находить выход из них – проявление творческого воображения. Это основа для развития личности как отношения к нашей изменчивой жизни.
Конечно же, развитие творческого воображения начинается с игры. Творческие игры не только развивают воображение ребенка, но и формируют его характер и личность. Поэтому тут особенно необходима поддержка и деликатность в оценках. Ведь важно дать не только нужные умения, но и вселить в него уверенность, качество борца, отстаивающего свою идею. Каждая игра – это и школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачу.
Чтобы понять в каком возрасте и в какие игры играть с детьми, необходимо понять, что характерно для воображения ребенка в каждом возрасте.
Первые проявления воображения обычно наблюдаются в 2-3 года. Именно тогда ребенок начинает кормить куклу камешками – котлетой, меряет температуру палочкой – градусником, т.е. пользуется игрушками-заместителями. Поэтому и игры, в которые можно поиграть с малышами, должны научить их хоть чуть-чуть оторваться от видимой реальности. Например, игра «Что такое» (разные кружки, палочки разной длины, фигурки различной формы и т.д.). Воображение детей 4-5 лет более устойчивое, образцы - более развернутые. Он по-прежнему отталкивается от действительности, но его образы более полные, насыщенные деталями. Значит, и игры должны быть направлены не только на то, чтобы, оттолкнувшись от действительности, создать новый образ, но и наполнить его деталями, связать отдельные представления между собой.
Игра «Сочиняем сказку».
( 2-3 кружка разного цвета на каждого играющего. «Кто это» и сочиняем про них сказку. Лучшие записать в «Книгу сказок».
К 6 годам надо быть более внимательными к творческому развитию детей. Здесь родители и детский сад усиленно готовят ребенка к школе, и фантазия и творчество нередко остаются в стороне. В этом возрасте важно, как и раньше, развивать умение придумывать оригинальную идею своего произведения и создавать уже более полный план ее воплощения (руль-круг, дом-квадрат и т.д.).
В играх, которые есть в специальной литературе, обычно указан возраст, но указанный возраст относителен, потому что все дети имеют разный уровень развития, разные творческие способности, разные возможности обучения. Поэтому, играя с ребенком, следует оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он легко и быстро справляется с заданием, соответственно его возрасту, можно предложить ему более трудные. Но ни в коем случае нельзя упрекать ребенка в том, что он чего-то не умеет.
Творческие задания имеют обычно несколько решений, поэтому здесь не должно быть «верно-неверно», практически любое решение может оказаться верным, более или менее удачным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое; принимать ответы товарищей положительно.
Вот несколько игр по возрасту.
3 года
1. «Какая игрушка».
2. « Угадай, кого загадали» ( несколько игрушек, описать вид или местоположение).
3. « Сложи картинку».
4. « Что плавает, что тонет?».
5. « Камушки на берегу» (волшебник заколдовал и превратил в камушки то, что было на берегу. Чтобы расколдовать, надо догадаться, что здесь было. После ответов выбрать один из вариантов и дорисовать камушек).
4-5 лет
1. «На что похоже?»
2. «Волшебная мозаика»
3. «Поможем художнику» (Дорисовать вместе с ребенком схемы изображения человека, придумать про него историю, как его зовут, куда идет, что там случилось).
4. «Превращения» - заколдованные и расколдованные картинки.
5. «Заметить необычное» - на прогулке.
6. «Наоборот» (лед-вода, артист-зритель).
7. «Кто кем будет?» ( Диалектическое мышление).
8. «Кто кем был?»
9. «Волшебное зеркало».
6-7 лет
1. «Чего на свете не бывает?» (рисуют и обсуждают, чего не бывает в жизни).
2. «Говорящие рисунки» (по пиктограммам сочиняют сказку).
3. «Звезды на небе» (ребенок раскладывает картинки со сказочными изображениями, символизирующими различные созвездия, на соответствующие места).
4. «Перевертыши» (например, превратить прямоугольник в вагон, конверт, паровоз, а затем перевернуть его в вертикальное положение и превратить его в высотный дом и т.д.)
5. «Найди недостающий предмет или слово».
6. «Какой из предметов лишний?»
7. «Исключи слово».
Таким образом, вышеуказанные игры способствуют повышению качества внимания, работоспособности; развитию гибкости и критичности ума, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Способы развития творческих способностей дошкольников"
В консультации раскрыта проблема о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, представлены творческие задания по возрастам...
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников.
Развитие творческих способностей детей на основе обучения языку движений - это принципиальное положение и главное положение занятий с детьми. Работа нацелена на развитие у детей, с одной с...
Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, ...
Презентация "Музыкально-ритмические движения и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Использование сюжетных игр в музыкальной деятельности....
АТТЕСТАЦИЯ 2019 г. Представление педагогического опыта «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Представление педагогического опыта....
«Способы развития творческих способностей дошкольников» (консультация для родителей)
Именно творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.Л. С. ВыготскийПроблема развития творческих способностей стоит особен...