Картотека прогулок на май во второй младшей группе.
картотека (младшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Описание прогулок с детьми для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Тема. «Месяц май цветет и греет».

Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Полосата, весела
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.

Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты). Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?

Д/игра «Назови одним словом». Цель. Учить подбирать обобщающие слова. 

П/игры «Воробушки и автомобиль» Учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Ровным кругом». Цель. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель. Воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

        

        Карточка №2

Тема. «Что делает дворник весной?»

Цель. Продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения.

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам! 

Дворник берёт лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.) Дети вместе с дворником двигаются вдоль клумбы. Как льётся вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем. Что нужно сделать, как отблагодарить дворника за его труд? Вызвать желание у детей соблюдать чистоту.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Цель. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. 

П/игры «Извилистая тропинка». Цель. Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

«Качели». Цель. Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Труд. Собрать камушки около деревьев. Цель. Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Индивидуальная работа. «Ловкие зайцы». Цель. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

        

        Карточка  № 3

Тема. «Здравствуй, травка!»

Цель. Продолжать наблюдение за весенней травкой. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к растениям.

Ход наблюдения.

Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зелёных травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зелёная всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка, какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую, молодую, зелёную травку нужно беречь, её нельзя рвать и топтать.

К солнцу пробивается
Зелёная трава.
Ах, весна - красавица,
Ты как всегда права!

Д/игра «Тук-тук». Цель. Упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью. Формировать правильное и чёткое произношение звуков.

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

«Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

руд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель. Воспитывать желание трудится. 

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель. Развивать глазомер.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


Карточка  №4

Тема. «Ярче, солнышко свети».

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

Солнышко красно, 
Гори-гори ясно! 
В небо пташкой залети, 
Нашу землю освети, 
Чтоб садам и огородам 
Зеленеть, цвести, расти! 
Солнышко красно, 
Гори-гори ясно! 
В небе рыбкой поплыви, 
Нашу землю оживи, 
Всех на свете ребятишек 
Обогрей, оздорови! 

Д/игра «Скажи, какая, какое?» Цель. Подбирать определения к именам существительным(небо голубое, ясное, чистое; солнце яркое, ласковое, золотое; трава молодая, зеленая, нежная, первая ).

П/игры «Ровным кругом». Цель. Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

«Поезд». Цель. Повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков. 

Труд. Уборка мусора на участке. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.  «Ловкие ребята». Цель. Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. 

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №5

Тема. «Весенний дождик».

Цель. Формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

Ход наблюдения.

Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом.

Дождик, дождик, что ты льёшь, Погулять нам не даёшь!

Я водою дождевою, Землю мою, мою, мою

Мою грядки и забор, Уношу с дорожек сор,

И калитки умываю, и деревья, и кусты

Чтобы были завтра утром Все нарядны и чисты.

Д/игра «Паровоз». Цель. Развивать звуковую культуру речи. 

П/игры «Веснянка». Цель. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. 

«Ручеек». Цель. Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

 Труд. Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. 

Индивидуальная работа. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель. Развивать координацию движений, равновесие. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка  №6

Тема. «Наблюдение за лужицами».

Цель. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление.

Ход наблюдения.

Обратить внимание на дорожки. Прошёл дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озёра. А что это там, в лужице? Это отображается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица, как маленькое зеркальце.

Эта лужа, как колечко,
Эта лужица - сердечко,
Эта лужа, как банан,
Эта, словно океан.
А вот в этой длинной луже
Вдруг себя я обнаружил.

Д/игра «Лягушка и лягушата». Цель. Развивать речевое внимание, силу голоса детей.

П/игры «Раздувайся, мой шар». Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука «Ш».

«Кто скорее добежит по дорожке». Цель. Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка №7

Тема. Наблюдение «Солнечный зайчик»

Цель. уточнить представления детей о солнечном свете. воспитывать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Возьмите на прогулку зеркальце и покажите детям, как «бегает» по стене и по ладошкам солнечный зайчик. Дети, кто из вас догадался, откуда появился солнечный зайчик? (из зеркальца)А как он в зеркальце попал? (от солнышка)Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали и направили туда, куда захотели. Лучик послушно скользит по стене, по земле. А если вот так быстро потрясти зеркальцем, то кажется, что лучик скачет, как зайчик. Вот люди и прозвали такой лучик в зеркальце солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики     Играют на стене.

Поманю их пальчиком -Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей -Вот, вот, вот —левей, левей!

речи Прыг-скок, прыг-скок! Убежал на потолок!

Д/игра «Где птичка?» Цель. Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в употреблять предлоги.

П/игры «Лохматый пес». Цель. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.

«Кто быстрее?», учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Труд Уборка мусора на участке. Цель. приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Индивидуальная работа. «Покружись». Цель. Учить кружиться парами.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Карточка № 8

Тема. «Как зелен, тополь молодой». 

Цель. Уточнить представление об основных частях дерева. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки. Активизировать словарь детей.

Ход наблюдения.

Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки. 

Д/игра «Один и много». Цель. Закрепить название деревьев. Учить согласовывать в числе.

П/игры  «Зайцы и волк». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). 

«Беги ко мне». Цель. Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

 Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека прогулок на год во второй младшей группе

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с котор...

картотека прогулок на год для второй младшей группы

Картотека прогулок на год для второй младшей группы...

Картотека прогулок в зимний период (вторая младшая группа)

Представленный материал будет интересен для воспитателей и родителей. Прогулки включают в себя наблюдение за птицами, за растениями, за снегом и т. д. Также в этом материале много игр и бесед с детьми...

Картотека прогулок с детьми во второй младшей группе

Картотека прогулок с детьми во второй младшей группе....

Картотека прогулок и наблюдений во второй младшей группе

картотека прогулок во второй младшей группе...