Консультации для РОДИТЕЛЕЙ
консультация

Шилова Елена Олеговна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

             Выступление на родительском союбрании

«Как научить малыша подпевать?

Подготовила:музыкальный руководитель Шилова Е.О.

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.
1поющий.jpg

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, 

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!

4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка": 
Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!». 

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

 Поете и укладываете куклу.


1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.
Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!
Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как поддержать у ребёнка интерес

к музыкальному образованию

Подготовила:музыкальный руководитель Шилова Е.О.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.  Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!  Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.

Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например,  где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Хорошо было бы  приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо  Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).

 

                                                                   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила музыкальный руководитель Шилова Е.О.

IMG_256

Как подарить малышу сказку? Как устроить праздник для него и именно для него, а не для самолюбования собой как педагогом-новатором? Можно, конечно, не забивать себе голову этими вопросами, ведь ребенок еще так мал. Однако, не понимая смысла каких-то праздничных действий, он способен прочувствовать атмосферу веселья и радости. А если что-то в эти праздничные дни будет происходить ради ребенка, то это только будет способствовать росту его самоуважения.

     Поэтому я хочу поделиться советами с молодыми родителями, как устроить для малыша Праздник Первого Нового Года.

                                      Приглашаем гостей

   Хорошо, если малыш является завсегдатаем детской площадки и у него есть пара-тройка приятелей – ровесников. Обсудите с их мамами идею проведения будущего праздника у вас дома. Небольшая разница в возрасте малышей совсем не повредит идее торжества.

     Обговорите с мамами сюжет и продолжительность развлечения.  Праздник для малышей предусматривает минимальные по времени организационные моменты и более продолжительную свободную игровую часть. Лучшее время – до обеда, где-то в одиннадцать утра.

     Помните, что наиболее ярко врезаются в память начало и конец события, поэтому более подробно продумайте сценарий приветствия и прощания с гостями. Кроме того, не стоит начинать праздник сразу, как придут все гости, детишкам необходимо время осмотреться и наиграться новыми для них игрушками. И только тогда, когда схлынет волна первых впечатлений, и вы заметите, что ребята начинают «слонятся» по комнате, приступайте к придуманным вами развлечениям.

                                   Создаем сценарий

Не ждите от ребятишек полной включенности в задуманную вами сюжетную линию. Приготовьтесь к тому, что каждый ребенок будет присутствовать на празднике «сам по себе». Поэтому придуманные вами забавы должны быть как можно проще, короче и ярче. Например, предложите гостям заранее у себя дома изготовить для нарисованной елочки украшения. И во время праздника вместе с детьми приклейте их на елочку скотчем. Или поиграйте с детьми в инсценировку какой-нибудь детской песенки. Еще можно организовать оркестр, раздав детям самодельные музыкальные инструменты, пластиковые бутылочки с разными наполнителями, и вволю погреметь ими. А если малыши просто проигнорируют ваши задумки, что вполне ожидаемо, не отчаивайтесь, играйте сами, как бы от лица своего ребенка. Потому что спустя несколько дней, казалось бы, совсем не увлеченное чадо, начнет выдавать и те движения, и те слова, которые вам никак не удавалось вытянуть из него на празднике.

                          Музыкальное сопровождение

     Продумайте музыкальное сопровождение праздника. Самый лучший вариант -  это «живая музыка». Однако, если нет дома  фортепиано или баяна, и никто из родителей не играет на музыкальных инструментах, не беда. Подберите диск с подходящими песенками. Маленькие дети любят потрясти попки под ритмичные плясовые мелодии типа «Барыни» или «Калинки-малинки». Можно использовать  аудиозаписи детских песен их мультфильмов, такие как «Песни для всей семьи от Дедушки Мороза», «Зимние песенки», «Лучшие песни для детей. Настоящий друг».

                              Дед Мороз и Снегурочка

     В возрасте полутора – двух  лет детки очень осторожны в общении с незнакомыми взрослыми, поэтому не стоит приглашать домой костюмированных персонажей. Не экспериментируйте и с Дедом Морозом и Снегурочкой. Самый лучший вариант – это все те же золотые помощники – старшие ребятишки или куклы «Би-ба-бо», одетые на руку взрослого, они не вызывают у детей страха и с ними можно придумать небольшой на 2-3 минуты сказочный сюжет. Например, маленькие зверушки, зайка и мишутка, пришли к ребятам в гости на праздник и принесли подарки от Дедушки Мороза, который на этом празднике вполне может присутствовать в нарисованном или пластмассовом варианте.

                                                Игрушки

 Уберите из комнаты те, которые своей эксклюзивностью смогут вызвать ссоры у ребятишек. Желательно подобрать почти одинаковые комплекты на каждого ребенка, то есть, если вы ожидаете в гости троих ребятишек, то позаботьтесь о том, чтобы в комнате было по три-четыре мяча, куклы, машинки. Еще вариант, если каждый из гостей принесет на праздник парочку своих мишек или кукол. Но помните, внимание у малышей очень

неустойчивое и большое количество новых игрушек сможет повредить каких-то специально задуманных вами сюжетов.

Подарки

     Лучше всего дарить игрушки. И обязательно одинаковые или очень похожие. Например, это могут быть медвежата, поросята или символ наступающего года – веселые мышата. Их можно дарить и девочкам, и мальчикам.

Угощение

     Для таких маленьких детей не стоит устраивать никаких фуршетов. Это и не гигиенично, и просто опасно в случае с малышами. Лучше всего обойтись       совсем без еды. Единственно приемлемым вариантом будет коллективное поедание фруктов или крекеров после танцевальной программы. Оденьте на руку все ту же игрушку «Би-ба-бо» и от ее лица предложите детям завернутые в фольгу небольшие яблоки: «Как плясали, как плясали, вы, наверное, устали! К нам зайчишка прибегал и гостинцы передал! Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!»

                         Взрослые участники праздника

    Не бойтесь выглядеть смешно. Не отстраняйтесь от детей придуманными приличиями «взрослого» поведения, а по существу, своими комплексами. Попробуйте на время праздника поверить в существование Деда Мороза. Пойте с детьми, даже если считаете, что вам в детстве медведь оттоптал оба уха, танцуйте с ними, играйте и попробуйте получить от этого праздника много- много удовольствия.

IMG_257



Предварительный просмотр:

 

             

                

                Подготовила: музыкальный руководитель Шилова Е.О.

                Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.                                                                                                        



Предварительный просмотр:

РИСУЕМ  МУЗЫКУD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpg

Подготовила: музыкальный руководитель

Шилова Е.О.

Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Мальчик с карандашами.jpg



Предварительный просмотр:

Подготовила музыкальный руководитель Шилова Е.О.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя музыка\Стенд\Муз. стенд\musik_stend\3b.jpg

В  ГОСТИ  К  МУЗЫКЕ

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее.

3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной.

4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителейD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\18.jpg

Подготовила: музыкальный руководитель

Шилова Е.О.



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\18.jpg

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Подготовила: музыкальный руководитель

Шилова Е.О.

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
        - обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

- способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной

            культуры необходимо использовать  народ-

              ную и классическую музыку. Лишь

на шедеврах можно воспитывать вкус

                       маленьких слушателей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\3.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Карапуз.jpg

СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Подготовила:музыкальный          руководитель  Шилова Е.О.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое    другое подчинено определенному ритму.Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 

Рекомендации по развитию чувства ритма

•    Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

•    Поощряйте движения под музыку



Предварительный просмотр:

 

                           Консультация для родителей

Подготовила: музыкальный руководитель Шилова Е.О.

  Как подарить малышу сказку? Как устроить праздник для него и именно для него, а не для самолюбования собой как педагогом-новатором? Можно, конечно, не забивать себе голову этими вопросами, ведь ребенок еще так мал. Однако, не понимая смысла каких-то праздничных действий, он способен прочувствовать атмосферу веселья и радости. А если что-то в эти праздничные дни будет происходить ради ребенка, то это только будет способствовать росту его самоуважения.

     Поэтому я хочу поделиться советами с молодыми родителями, как устроить для малыша Праздник Первого Нового Года.

                                      Приглашаем гостей

   Хорошо, если малыш является завсегдатаем детской площадки и у него есть пара-тройка приятелей – ровесников. Обсудите с их мамами идею проведения будущего праздника у вас дома. Небольшая разница в возрасте малышей совсем не повредит идее торжества.

     Обговорите с мамами сюжет и продолжительность развлечения.  Праздник для малышей предусматривает минимальные по времени организационные моменты и более продолжительную свободную игровую часть. Лучшее время – до обеда, где-то в одиннадцать утра.

     Помните, что наиболее ярко врезаются в память начало и конец события, поэтому более подробно продумайте сценарий приветствия и прощания с гостями. Кроме того, не стоит начинать праздник сразу, как придут все гости, детишкам необходимо время осмотреться и наиграться новыми для них игрушками. И только тогда, когда схлынет волна первых впечатлений, и вы заметите, что ребята начинают «слонятся» по комнате, приступайте к придуманным вами развлечениям.

                                   Создаем сценарий

Не ждите от ребятишек полной включенности в задуманную вами сюжетную линию. Приготовьтесь к тому, что каждый ребенок будет присутствовать на празднике «сам по себе». Поэтому придуманные вами забавы должны быть как можно проще, короче и ярче. Например, предложите гостям заранее у себя дома изготовить для нарисованной елочки украшения. И во время праздника вместе с детьми приклейте их на елочку скотчем. Или поиграйте с детьми в инсценировку какой-нибудь детской песенки. Еще можно организовать оркестр, раздав детям самодельные музыкальные инструменты, пластиковые бутылочки с разными наполнителями, и вволю погреметь ими. А если малыши просто проигнорируют ваши задумки, что вполне ожидаемо, не отчаивайтесь, играйте сами, как бы от лица своего ребенка. Потому что спустя несколько дней, казалось бы, совсем не увлеченное чадо, начнет выдавать и те движения, и те слова, которые вам никак не удавалось вытянуть из него на празднике.

                          Музыкальное сопровождение

     Продумайте музыкальное сопровождение праздника. Самый лучший вариант -  это «живая музыка». Однако, если нет дома  фортепиано или баяна, и никто из родителей не играет на музыкальных инструментах, не беда. Подберите диск с подходящими песенками. Маленькие дети любят потрясти попки под ритмичные плясовые мелодии типа «Барыни» или «Калинки-малинки». Можно использовать  аудиозаписи детских песен их мультфильмов, такие как «Песни для всей семьи от Дедушки Мороза», «Зимние песенки», «Лучшие песни для детей. Настоящий друг».

                              Дед Мороз и Снегурочка

     В возрасте полутора – двух  лет детки очень осторожны в общении с незнакомыми взрослыми, поэтому не стоит приглашать домой костюмированных персонажей. Не экспериментируйте и с Дедом Морозом и Снегурочкой. Самый лучший вариант – это все те же золотые помощники – старшие ребятишки или куклы «Би-ба-бо», одетые на руку взрослого, они не вызывают у детей страха и с ними можно придумать небольшой на 2-3 минуты сказочный сюжет. Например, маленькие зверушки, зайка и мишутка, пришли к ребятам в гости на праздник и принесли подарки от Дедушки Мороза, который на этом празднике вполне может присутствовать в нарисованном или пластмассовом варианте.

                                                Игрушки

 Уберите из комнаты те, которые своей эксклюзивностью смогут вызвать ссоры у ребятишек. Желательно подобрать почти одинаковые комплекты на каждого ребенка, то есть, если вы ожидаете в гости троих ребятишек, то позаботьтесь о том, чтобы в комнате было по три-четыре мяча, куклы, машинки. Еще вариант, если каждый из гостей принесет на праздник парочку своих мишек или кукол. Но помните, внимание у малышей очень

неустойчивое и большое количество новых игрушек сможет повредить каких-то специально задуманных вами сюжетов.

Подарки

     Лучше всего дарить игрушки. И обязательно одинаковые или очень похожие. Например, это могут быть медвежата, поросята или символ наступающего года – веселые мышата. Их можно дарить и девочкам, и мальчикам.

Угощение

     Для таких маленьких детей не стоит устраивать никаких фуршетов. Это и не гигиенично, и просто опасно в случае с малышами. Лучше всего обойтись       совсем без еды. Единственно приемлемым вариантом будет коллективное поедание фруктов или крекеров после танцевальной программы. Оденьте на руку все ту же игрушку «Би-ба-бо» и от ее лица предложите детям завернутые в фольгу небольшие яблоки: «Как плясали, как плясали, вы, наверное, устали! К нам зайчишка прибегал и гостинцы передал! Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!»

                         Взрослые участники праздника

    Не бойтесь выглядеть смешно. Не отстраняйтесь от детей придуманными приличиями «взрослого» поведения, а по существу, своими комплексами. Попробуйте на время праздника поверить в существование Деда Мороза. Пойте с детьми, даже если считаете, что вам в детстве медведь оттоптал оба уха, танцуйте с ними, играйте и попробуйте получить от этого праздника много- много удовольствия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Совет родителям от музыкального руководителя

«Музыкальное лето»

Подготовила: музыкальный руководитель Шилова Е.О.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\8055738e5591dbad1ea84bb8f1ddcfd5.jpg

                          Вот и пришло долгожданное лето!

Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы. 

Родитель должен подсказать и направить детскую любознательность в мир поиска, наблюдений и открытий, и тюлько тогда ваш ребенок научится понимать, любить, оберегать и приумножать то прекрасное и неповторимое, без чего не может быть жизни на земле.

В летний период для музыкального развития детей очень важна роль родителей.               

 Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении.

     Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это развивает слуховое внимание.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир. С таким оркестром можно даже концерты устраивать на свежем воздухе.

Развитию музыкальных способностей способствуют обучающие мультфильмы или видео с детскими  песнями из программного материала. Например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.

Музыкально развиваться помогают: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.

   Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.

Лето - самое замечательное время года для творчества. 

Музыка летом необходима в любых условиях.

                        Отличного Вам отдыха!

+ В Мои закладки                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании.

«МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.»

Подготовила: музыкальный руководитель Шилова Е.О.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний 

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;

Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;

Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;

Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.

Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!



Предварительный просмотр:

             «Как воспитать патриотизм у ребёнка?»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 Шилова Е.О.

Цель:

- заинтересовать родителей учить детей патриотизму;

- дать родителям знания о значении воспитания патриотических чувств в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что соответственно ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».

Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога,

знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

Мы учим ребенка с первых лет, жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.

Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Театр глазами ребенка»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Шилова Е.О.

«Театр в жизни ребенка».

 Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
   

  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование правильного эстетического вкуса;
  • влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  • помогает решить конфликт в процессе игры;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • помогает  нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у детей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
     Раскрепощение ребенка
     Вовлечение в действие
     Самостоятельное творчество
     Развитие всех психических процессов
     Самопознание, самовыражение
     Успешную социализацию ребенка
     Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости

Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Виды театров

Классификаци театров в современном мире превеликое множество. Но мы с вами в качестве основной будем использовать классификацию Л.В. Куцаковой и  С.И. Мерзляковой.  Они выделяют такие типы театров:
 - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы  и театр актера(театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Собираемся в театр

     Удачный выбор спектакля - половина успеха в «культурном просвещении» вашего ребенка. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы ребенок не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту.

  1. Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает ребенку адаптироваться в новом месте.
  2. Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Ребенок не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания. Все театры устроены по-разному. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты к середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Наоборот, чувствуя вашу поддержку, он проявит интерес к происходящему и захочет потрогать героев сказки.
  3. Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием". Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут.
  4. Если ребенок переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.
  5. Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите ребенку помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
  6. Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ваш ребенок может оказаться мал для угощений, которые предлагают театральные буфеты. К тому же лучше избегать длинных очередей и большого скопления людей. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка. Не кормите ребенка во время спектакля: это отвлекает его внимание от сцены и будет мешать окружающим.
  7. Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное "театральное" платье или костюм.
  8. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги. К тому же в театрах обычно хорошее отопление, и в легких ботиночках ребенку будет более комфортно.

Какой театр выбрать?

Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши.

     При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для  детей. В детских театрах времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.

     В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В некоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия, или предпочесть театр, где малыш может сидеть рядом с мамой.

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

После посещения театра, когда ребенок отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно.

Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что ребенок не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение.

Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля. И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...