Буклеты
учебно-методический материал

Максименко Ольга Павловна

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_s_detmi_ovz.docx126.65 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации учебно- воспитательной работы с детьми ОВЗ в ДОУ

        Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектора.

Цель сопровождения детей с ОВЗ:

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

Общее для детей с ОВЗ:

1. Дети с ОВЗ-очень уязвимые дети, особо нуждающиеся в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке.

2.Им требуются особые методики преподавания и адаптации учебного материала, особая организация учебного процесса в связи с учетом особенностей развития:

-специфика восприятия(позднее включение, рассеянность внимания, проблемы с запоминанием и т.п.), снижение памяти и внимания, нарушение волевой регуляции;

-нарушение работоспособности (астенические проявления, неравномерность, перепады, истощаемость психических процессов;

-недостаточность знаний и представлений об окружающей среде;

-отсутствие бытовых навыков (неумение манипулировать школьными принадлежностями, игрушками, неопрятность и т.д.);

-физические дефекты (дефекты зрения, слуха, невозможность долго находиться в сидячем положении, пониженный/повышенный тонус, и т.п.);

-особенности поведения, эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка; иждивенческие установки; повышенная эмоциональная привязанность к родителям (значимому взрослому);

3.В целом у всех детей с ОВЗ снижены характеристики по скорости, точности и полноте восприятия, им нужно больше времени на то, чтобы понять инструкцию;

4.Для детей с ОВЗ особенно, крайне важна похвала, положительная оценка достижений и успехов, прорисовка положительной перспективы, повышение;

5.Еще больше, чем другим учащимся, для успешной интеграции детям с ОВЗ необходимы мотивация, прилежание, усидчивость;

6.Обучение грамотному распределению времени является важным аспектом сопровождения.

Общие рекомендации к построению образовательного процесса в связи с включением детей с ОВЗ в общеобразовательные группы:

- необходимо как можно больше узнать об особенностях и возможностях ребенка (информация от родителей специалистов, наблюдение за ребенком). Проанализировав предстоящую деятельность ребенка в образовательном учреждении, можно предположить, в каких делах ребенку с ОВЗ потребуется  помощь ли специализированное оборудование;

- нужно постоянно стремиться к повышению у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения новых навыков, достижений, успехов в учебе и повседневной жизни;

с другой стороны, очень важно не помогать излишне, поощрять самостоятельность, формировать у ребенка активную жизненную позицию, веру в себя, в свои силы;

- в связи с тем, что общий темп обучения у ребенка с ОВЗ снижен, ему необходимо предоставлять более широкий спектр возможностей для выполнения заданий, модифицировать их, исходя из потребностей ребенка. Часто требуется дополнительное объяснение содержания задания, проверка его понимания. Отдельные виды упражнений и заданий, объемные тексты следует упростить, придать другую структуру, по-другому сформулировать, сократить или разбить на несколько частей, на этапы работы над ним;

-так как учащиеся с ОВЗ должны прилагать много усилий, чтобы следовать темпу группы и в связи с этим быстрее утомляются, целесообразно разработать с ними эффективную методику для обучения и воспитания. Умение хорошо обобщать, придавать учебному материалу структуру, выделять основное и второстепенное является важным вспомогательным средством;

-особое внимание надо уделять возможности восприятия материала по различным сенсорным каналам, активно  использовать наглядные пособия, образы, схемы, интерактивные технические средства;

-необходимо планировать двигательные разминки и специальные релаксационные упражнения, использовать и обучать самого ребенка приемам саморегуляции;

-важно понимать, что дети с незначительными нарушениями могут быть интегрированы в социум с раннего дошкольного возраста;

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в ином  планировании образовательного пространства с применением особых методов и приемов.

C:\Users\DNS\Desktop\разные картинки к РИП\inclusive-kids.jpg

Составила:

учитель-логопед МАДОУ №1 «Загадка»

Максименко О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...