Консультации для родителей
консультация (младшая группа)
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Введение
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»
А. Вишневская
Содержание
С 1 г. до 2 лет
Занятие №1
Дом из кубиков одного цвета и размера
8
Занятие №2
Дом из кубиков одного размера двух цветов
8
Занятие №3
Дом из кубиков разных размеров одного цвета
9
Занятие №4
Дом из кубиков двух размеров двух цветов
10
Занятие №5
Синяя башня
10
Занятие №6
Башня из кубиков
11
Занятие №7
Башня из кирпичиков
11
Занятие №8
Башенка для птички
12
Занятие №9
Дорожка для матрешки
13
Занятие №10
Дорожка широкая
13
Занятие №11
Дорожка из кирпичиков двух цветов
14
Занятие №12
Дорожка (по выбору детей)
15
Занятие №13
Стульчик для петушка
15
Занятие №14
Стул для матрешки
16
Занятие №15
Стол
От 1 года до 2 лет.
Занятие №1
Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см), игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик... Затем читаем стишок:
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.
Занятие № 2
Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.
Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цветов, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры — занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:
«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»
Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».
«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»
Занятие №3
Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см), одного основного цвета (на выбор), петушок на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом), это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»
Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!
Занятие №4
Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».
Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Маленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку), кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.
Занятие №5
Тема: «Синяя башня».
Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.
А теперь постройте такую же башенку.
Занятие №6
Тема: «Башня из кубиков».
Цель: продолжать учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика желтого цвета для детей, 4 синих кубика для показа, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец синего цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). А на башне матрешка. Высоко сидит, далеко глядит.
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кубик и ты, Наташа, возьми кубик, и Саша тоже»).
Занятие №7
Тема: «Башня из кирпичиков».
Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика зеленого цвета, игрушка-зайчик на каждого ребенка.
Ход игры занятия: рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить прием конструирования. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, внимательно следит за ответом, поощряет их действия. Если он видит, что детям трудно, вновь использует прием поэтапного конструирования. После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
Заинька, посиди.
Серенький посиди,
Вот так посиди,
Вот этак посиди.
Занятие №8
Тема: «Башенка для птички».
Цель: продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать. По показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика красного цвета, птичка на каждого ребенка, 4 зеленых кирпичика для показа.
Ход игры - занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец зеленого цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик, вот и получилась башня»). А на башне птичка. Высоко сидит, далеко глядит.
«Птичка летала то высоко, то низко.
Летала, летала — устала.
Прилетела, на башенку села.
Отдохнула — опять полетела».
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кирпичик и ты, Наташа, возьми кирпичик, и Саша тоже»).
Занятие№9
Тема: «Дорожка для матрешки».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.
Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки»), и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т.д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку, затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.
Занятие №10
Тема: «Дорожка широкая».
Цель: продолжать учить детей элементарным действием с однородным строительным материалом, плотно прикладывая кирпичики широкой узкой гранью, акцентировать внимание на цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов и звукоподражаний: кирпичик, возьми, поставь, топ- топ, би-би. Материал: 6 кирпичиков одного цвета, машинка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну зеленую, такую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: “Сегодня будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью).
«Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» Таким образом, воспитатель дает детям представление о целой постройке и частях, из которой она состоит.
Занятие№11
Тема: «Дорожка из кирпичиков двух цветов».
Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: возьми, положи кирпичик, кап-кап, топ-топ.
Материал: по 4 кирпичика разного цвета, матрешка на каждого ребенка, домик. Ход игры-занятия: Воспитатель строит дом и говорит: «Это дом, около него будем строить дорожку. Дорожку будем делать из кирпичиков, она будет желтая. Возьмем желтый кирпичик, еще желтый кирпичик и еще кирпичик. Ровная желтая дорожка получилась! Кто пойдет по желтой дорожке? Матрешка». Читает стихотворение:
« Матрешка идет топ, топ!
Громко песенку поет:
Дождик, дождик! Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойду гулять —
Не промокнут ножки»!
Воспитатель говорит: «Желтая дорожка получилась, давайте сделаем красную дорожку. Возьмем красный кирпичик, еще красный кирпичик и еще кирпичик, получилась красная дорожка. Как матрешка идет по дорожке? Топ-топ. А как дождик капает? Кап-кап.
Занятие №12
Тема: «Дорожка (по выбору детей)».
Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов, учить детей вступать в контакт со сверстниками.
Материал: кирпичики разного цвета, шарики разных цветов.
Ход игры - занятия: каждому ребенку предлагается построить дорогу определенного цвета и подобрать шарик такого же цвета (шарик). Воспитатель помогает советом, подбадривает, поощряет, задает вопросы. В конце занятия предлагает поиграть с шариками: “давайте прокатим шарик по дорожке. По синей дорожке покатился синий шарик». (Прокатываем шарик по дорожке).
Занятие №13
Тема: «Стульчик для петушка».
Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Продолжать знакомить детей с кубиком. Учить действовать по словесному указанию, совершенствовать игровые действия. Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей (объяснение слов «сидит», «побежал», «поет»), гуманным взаимоотношениям, желанию общаться.
Материал: кубики разного цвета, петушки на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель усаживает детей на пол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берет красный кубик, предлагает каждому ребенку найти такой же и поставить его перед собой. Затем берет петушка, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие. Говорит: «А теперь все наши петушки запоют: «Ку-ка-ре-ку!» Мой петушок услышал песенку и пришел к вашим петушкам: «Здравствуй, Танечкин петушок! Здравствуй, Юрочкин петушок!», побежали петушки гулять. Догоню — догоню! Все петушки садятся на свои стульчики. Не догнал вас мой петушок» и т.д.
Занятие №14
Тема: «Стул для матрешки».
Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
Материал: кубик и кирпичик желтого цвета, матрешка на каждого ребенка. Ход игры-занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку и спрашивает: «Кто это?» Матрешка. Матрешка долго гуляла, очень устала, надо построить ей стульчик. Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать. Матрешки отдохнули и говорят вам спасибо.
Занятие №15
Тема: «Стол».
Цель: продолжать учить детей одновременному действию с деталями двух видов — кубиком и кирпичиком, различать их. Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: возьми, наложи, стол, тарелка, ложка, ля-ля.
Материал: кубик и кирпичик, матрешка, маленькая тарелочка и ложечка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку: «К нам снова пришла матрешка. Она хочет кушать, надо построить ей стол. Посмотри, как я делаю стол. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. На стол поставим тарелочку, в ней каша для матрешки. Постройте столик для своих матрешек: возьми кубик, сверху положи кирпичик. Получился стол, поставь тарелку с кашей, возьми ложку и покорми матрешку. Какая вкусная каша. Матрешке каша понравилась, она говорит: «Спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Введение
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»
А. Вишневская
Содержание
С 1 г. до 2 лет
Занятие №1
Дом из кубиков одного цвета и размера
8
Занятие №2
Дом из кубиков одного размера двух цветов
8
Занятие №3
Дом из кубиков разных размеров одного цвета
9
Занятие №4
Дом из кубиков двух размеров двух цветов
10
Занятие №5
Синяя башня
10
Занятие №6
Башня из кубиков
11
Занятие №7
Башня из кирпичиков
11
Занятие №8
Башенка для птички
12
Занятие №9
Дорожка для матрешки
13
Занятие №10
Дорожка широкая
13
Занятие №11
Дорожка из кирпичиков двух цветов
14
Занятие №12
Дорожка (по выбору детей)
15
Занятие №13
Стульчик для петушка
15
Занятие №14
Стул для матрешки
16
Занятие №15
Стол
От 1 года до 2 лет.
Занятие №1
Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см), игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик... Затем читаем стишок:
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.
Занятие № 2
Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.
Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цветов, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры — занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:
«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»
Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».
«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»
Занятие №3
Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см), одного основного цвета (на выбор), петушок на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом), это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»
Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!
Занятие №4
Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».
Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Маленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку), кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.
Занятие №5
Тема: «Синяя башня».
Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.
А теперь постройте такую же башенку.
Занятие №6
Тема: «Башня из кубиков».
Цель: продолжать учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика желтого цвета для детей, 4 синих кубика для показа, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец синего цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). А на башне матрешка. Высоко сидит, далеко глядит.
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кубик и ты, Наташа, возьми кубик, и Саша тоже»).
Занятие №7
Тема: «Башня из кирпичиков».
Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика зеленого цвета, игрушка-зайчик на каждого ребенка.
Ход игры занятия: рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить прием конструирования. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, внимательно следит за ответом, поощряет их действия. Если он видит, что детям трудно, вновь использует прием поэтапного конструирования. После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
Заинька, посиди.
Серенький посиди,
Вот так посиди,
Вот этак посиди.
Занятие №8
Тема: «Башенка для птички».
Цель: продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать. По показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика красного цвета, птичка на каждого ребенка, 4 зеленых кирпичика для показа.
Ход игры - занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец зеленого цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик, вот и получилась башня»). А на башне птичка. Высоко сидит, далеко глядит.
«Птичка летала то высоко, то низко.
Летала, летала — устала.
Прилетела, на башенку села.
Отдохнула — опять полетела».
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кирпичик и ты, Наташа, возьми кирпичик, и Саша тоже»).
Занятие№9
Тема: «Дорожка для матрешки».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.
Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки»), и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т.д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку, затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.
Занятие №10
Тема: «Дорожка широкая».
Цель: продолжать учить детей элементарным действием с однородным строительным материалом, плотно прикладывая кирпичики широкой узкой гранью, акцентировать внимание на цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов и звукоподражаний: кирпичик, возьми, поставь, топ- топ, би-би. Материал: 6 кирпичиков одного цвета, машинка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну зеленую, такую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: “Сегодня будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью).
«Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» Таким образом, воспитатель дает детям представление о целой постройке и частях, из которой она состоит.
Занятие№11
Тема: «Дорожка из кирпичиков двух цветов».
Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: возьми, положи кирпичик, кап-кап, топ-топ.
Материал: по 4 кирпичика разного цвета, матрешка на каждого ребенка, домик. Ход игры-занятия: Воспитатель строит дом и говорит: «Это дом, около него будем строить дорожку. Дорожку будем делать из кирпичиков, она будет желтая. Возьмем желтый кирпичик, еще желтый кирпичик и еще кирпичик. Ровная желтая дорожка получилась! Кто пойдет по желтой дорожке? Матрешка». Читает стихотворение:
« Матрешка идет топ, топ!
Громко песенку поет:
Дождик, дождик! Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойду гулять —
Не промокнут ножки»!
Воспитатель говорит: «Желтая дорожка получилась, давайте сделаем красную дорожку. Возьмем красный кирпичик, еще красный кирпичик и еще кирпичик, получилась красная дорожка. Как матрешка идет по дорожке? Топ-топ. А как дождик капает? Кап-кап.
Занятие №12
Тема: «Дорожка (по выбору детей)».
Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов, учить детей вступать в контакт со сверстниками.
Материал: кирпичики разного цвета, шарики разных цветов.
Ход игры - занятия: каждому ребенку предлагается построить дорогу определенного цвета и подобрать шарик такого же цвета (шарик). Воспитатель помогает советом, подбадривает, поощряет, задает вопросы. В конце занятия предлагает поиграть с шариками: “давайте прокатим шарик по дорожке. По синей дорожке покатился синий шарик». (Прокатываем шарик по дорожке).
Занятие №13
Тема: «Стульчик для петушка».
Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Продолжать знакомить детей с кубиком. Учить действовать по словесному указанию, совершенствовать игровые действия. Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей (объяснение слов «сидит», «побежал», «поет»), гуманным взаимоотношениям, желанию общаться.
Материал: кубики разного цвета, петушки на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель усаживает детей на пол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берет красный кубик, предлагает каждому ребенку найти такой же и поставить его перед собой. Затем берет петушка, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие. Говорит: «А теперь все наши петушки запоют: «Ку-ка-ре-ку!» Мой петушок услышал песенку и пришел к вашим петушкам: «Здравствуй, Танечкин петушок! Здравствуй, Юрочкин петушок!», побежали петушки гулять. Догоню — догоню! Все петушки садятся на свои стульчики. Не догнал вас мой петушок» и т.д.
Занятие №14
Тема: «Стул для матрешки».
Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
Материал: кубик и кирпичик желтого цвета, матрешка на каждого ребенка. Ход игры-занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку и спрашивает: «Кто это?» Матрешка. Матрешка долго гуляла, очень устала, надо построить ей стульчик. Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать. Матрешки отдохнули и говорят вам спасибо.
Занятие №15
Тема: «Стол».
Цель: продолжать учить детей одновременному действию с деталями двух видов — кубиком и кирпичиком, различать их. Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: возьми, наложи, стол, тарелка, ложка, ля-ля.
Материал: кубик и кирпичик, матрешка, маленькая тарелочка и ложечка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предлагает детям матрешку: «К нам снова пришла матрешка. Она хочет кушать, надо построить ей стол. Посмотри, как я делаю стол. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. На стол поставим тарелочку, в ней каша для матрешки. Постройте столик для своих матрешек: возьми кубик, сверху положи кирпичик. Получился стол, поставь тарелку с кашей, возьми ложку и покорми матрешку. Какая вкусная каша. Матрешке каша понравилась, она говорит: «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...