Краткосрочный проект "Матрешки-Крошки"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия
в группе раннего возраста (возраст: от 2 до 3 лет)
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Воспитатель: Зюнева Ирина Ивановна
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
- Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками
Развивающая:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать социальные навыки детей.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
- «Художественное творчество»:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).
- Развитие детского творчества.
2. «Коммуникация»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
3. «Социализация»:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. «Познание»:
- Формирование сенсорных представлений.
- Расширение кругозора детей.
5. «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: матрешки большая двухместная и маленькая неразъемная на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Раздается звон колокольчика
В. Слышите что-то звенит, пойду посмотрю.
Воспитатель приносит коробку
В. Ребята посмотрите, что принесли нам в группу вам интересно узнать, что там?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружку
Носят яркие одежки
Называются матрешки
Воспитатель открывает коробку, достает матрешку.
В. Посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с матрешкой?
-Ребята внимательно посмотрите на матрешку, какая она красивая!
-Что на ней надето?
-Сарафан какого цвета?
-А что на голову надела матрешка?
-Правильно ребята, вот какая наша матрешка красавица.
-На лице у нее
Воспитатель показывает, дети отвечают.
Дети: глазки, носик, ротик, (губки)
-Давайте покажем матрешке, что у нас тоже есть глазки, носик, ротик.
Игра. «Это глазки вот, вот»
Воспитатель берет матрешку читает стих:
Яркий сарафан в цветочек
Алый шелковый платочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секретик есть
(Воспитатель трясет матрешку)
В. Ой что-то тяжелая матрешка, наверное, внутри что-то есть? Вы хотите посмотреть?
Воспитатель пробует открыть матрешку. Она не открывается.
-Что-то матрешка никак не открывается. Чтобы открыть матрешку нужно произнести волшебные слова:
«Матрешка, матрешка откройся немножко»
- Не хочет открываться матрешка. Давайте ребятки помогайте. Все вместе, дружно попросим матрешку?
«Матрешка, матрешка откройся немножко. Да, здесь еще матрешка. Они одинаковые».
-Это какая матрешка? (большая)
-А это? (маленькая)
-Смотрите они нам улыбаются. А еще матрешки любят играть и танцевать.
Танец «Мы-матрешки»
В. Молодцы ребятки!
- Посмотрите-ка ребятки у вас на столах стоят матрешки, а сколько матрешек?
-Правильно! Много.
-Садитесь за столы. Давайте рассмотрим матрешек поближе.
-Посмотрите, какие они красивые.
-А скажите, матрешки одинаковые по росту?
-А покажите большую матрешку.
-А теперь маленькую.
-Спрячьте маленькую матрешку, какая останется на столе?
Молодцы!
-Посмотрите вот два домика. Это какой домик? (большой)
-А это? (маленький)
-Возьмите матрешек. Большую матрешку поставьте к большому домику, а маленькую к какому домику поставите?
Молодцы!
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
-А вот эти матрешки грустные, смотрите у них платочки яркие красивые, а сарафанчики? (белые)
-Давайте поможем подружкам нашей матрешки и украсим сарафанчики? Но, прежде чем работать, надо пальчики размять.
Физкультминутка «Пальчики-мальчики»
Будут рисовать (сжимать, разжимать)
Сарафан матрешке будут украшать. (хлопают в ладоши)
-Садитесь ребятки.
-Давайте вспомним правила рисования красками и ватными палочками:
Берем палочку, обмакиваем ее в краску и аккуратненько ставим горошинку на сарафан.
-Подбираем краску по цвету. Какого цвета у матрешки платочек, такие горошинки на сарафане.
-Какие красивые получились сарафанчики у матрешек!
-Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
Рефлексия:
-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
-Во что одеты матрешки?
Молодцы, ребята! Вы сегодня плясали, весело играли. Понравилось мне у вас. Веселые вы и дружные ребятки, а еще я вам оставлю моих сестричек. Я еще приду к вам. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshki-kroshki_zyuneva_i_i.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: творческий Участники: воспитатели дети группы раннего возраста родители Продолжительность проекта: 1 неделя
Актуальность Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Проблема : Именно народная игрушка всегда несет в себе огромный потенциал социального значения. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки и ее возможности в развитии ребенка раннего возраста.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке «Матрёшка», как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи: 1. Формировать целенаправленные действия с матрёшкой. 2. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря через знакомство с произведениями народного фольклора. 3. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки. 4. Воспитывать интерес к дидактической игрушке. 5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт детской деятельности : детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации. Объект: дети раннего возраста. Гипотеза: Матрёшка, прежде всего, любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью Матрёшки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, активизирует словарный запас.
Формы работы С родителями: консультация, совместная деятельность-создание игрушки «Матрёшка», предоставление информации по дидактическим играм с матрёшкой. С детьми: чтение художественной литературы, проведение дидактических игр с матрешкой, конструктивная деятельность, подвижные игры
Ожидаемый результат Дети: Ознакомление детей с особенностями игрушки «матрёшка» (материал, форма, цвет, узор) Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активизации словарного запаса Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрёшки.
I этап. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературе по теме «Русская народная игрушка-Матрёшка». -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); -составление плана-схемы проекта; -сбор, накопление материала; -включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности; -домашние задания для совместной деятельности с родителями;
II этап. Основной Познавательное развитие: Речевое развитие: 1. НООД «Знакомство с русской матрёшкой». 2. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке. Л. Некрасова «Веселые матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», В. Моисеев «Матрёшка», сказка «Жили –были Матрёшки… », 3. Заучивание стихотворения, потешек, песенок о матрёшке. 5. Отгадывание загадок о матрёшках. 6. Дидактические игры: «Матрёшка», «Матрёшка, ты где? », «Что из чего сделано? », «Сложи матрёшку.» 7.Создание мини-музея «Хоровод Матрёшек».
Художественно-эстетическое развитие: 1. НООД «Украсим Матрёшкам сарафан», «Угощение для Матрёшек», «Бусы для Матрёшек», «Хоровод Матрёшек». 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций и наглядного материала с изображением разных матрёшек. 3.Разучивание пляски «Мы веселые Матрёшки.»
Физическое развитие: 1. Физкультминутка «Матрёшки». 2. Пальчиковая гимнастика «Мы Матрёшки –вот такие крошки». 3. Подвижные игры «Прячем Матрёшку», «Бегите к Матрёшке», «Шли Матрёшки по дорожке». Социально –коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Покатай матрёшку», «Матрёшки пришли в гости».
III этап. Заключительный Изготовление семейной Матрёшки. Выставка детских работ Новизна: Рассказать и показать народный символ в разных видах, что он может быть выполнен не только из дерева, но из бумаги, ткани. Критерии результативности: Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества. Результат: Дети заинтересовались темой «Русская народная игрушка». Проявилась познавательная активность детей. Развился интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка». Участие родителей в проекте: Выставка поделок руками родителей и детей «Матрёшка» Организовали выставку детских работ. Повысился интерес родителей к занятиям детей.
Выводы: Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагоги-родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...