Что такое игра-экспромт?
статья (младшая группа)

Литвиненко Елена Васильевна

Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ekspromt.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «экспромт»?

Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, — это несколько детей, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками ( или масками, костюмами)с названиями ролей.

Заранее кажется, что организовать постановку — это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.

Я хочу убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:

  • это отличная забава на любые праздники;
  • это очень раскрепощает детей;
  • это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
  • это весело, интересно и неожиданно;
  • это повышает самооценку актёров;
  • это сближает участников;
  • это превращает пассивных детей в активных участников творческого процесса.

1.В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум — издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.

Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всех вместе и побеседуйте с детьми о театре:

  • «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
  • «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
  • «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
  • «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
  • Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
  • Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
  • Ещё один способ распределить роли — это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.

Главное в такой импровизации — не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.

2.Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут начать наше путешествие. Предлагаю выбрать вам поочерёдно по три предмета, но с таким       условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, в которой встречается этот предмет (На столе: гребень, полотенце, Сосуд с живой водой, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце).

3. У сказки чистая душа,

                   Как ручеёк лесной.

                   Она приходит не спеша

                   В прохладный час ночной.

                  Родной народ её творец,

                  Народ - хитрец, народ- мудрец,

                  В неё мечту свою вложил,

                  Как золото в ларец.

                   

Ведущий: Внимание! Вопрос первой команде:

                    Друг за друга по цепочке

                    Ухватились все так прочно!

                    Но ещё помощники скоро прибегут,

                    Победит упрямицу дружный, общий труд.

                    Как засела крепко! Кто же это?...  (Репка).

Ведущий: Молодцы! Вопрос 2 команде:

                    Уймись, уймись, колдунья злая,

                    Себя надеждами не тешь- ка,

                    В лесу семь гномов повстречая,

                    Спасётся наша…(Белоснежка).

-Вопрос 1 команде:

                 И на мачеху стирала,

                  И горох перебирала

                 По ночам, при свечке,

                 А спала у печки.

                 Хороша, как солнышко,

                 Кто же это? (Золушка).

- Вопрос 2 команде:

                Трое их живёт в избушке,

                В ней три стула и три кружки,

                Три кроватки, три подушки.

                Угадайте без подсказки

                Кто герои этой сказки? (Три медведя).

-Вопрос 1 команде:

                 Всех на свете он добрей,

                 Лечит он больных зверей,

                 И однажды бегемота

                 Вытащил он из болота.

                 Он известен, знаменит,

                 Это - доктор…(Айболит).

-Вопрос 2 команде:

                 Вот что Вам скажу, друзья!

                 Я лягушкою была,

                 Если б не Иван - дурак,

                 Быть бы мне лягушкой так! (Царевна Лягушка).

-Вопрос 1 команде:

                 Человек не молодой

                  С преогромной бородой.

                  Обижает Буратино,

                  Артемона и Мальвину.

                  Вообще для всех людей

                  Он отъявленный злодей.

                  Знает кто - нибудь из вас,

                  Кто же это? (Карабас).

- Вопрос 2 команде:

                Он и весел, и не злобен

                Этот милый чудачок.

                С ним хозяин, мальчик Робин,

                И приятель - Пятачок.

                Для него прогулка - праздник,

                И на мёд особый нюх:

                Этот плюшевый проказник-

                Медвежонок…(Вини Пух).

4.  Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда - в телеграмме забыли указать своё имя. Давайте угадаем. Я командам по очереди буду зачитывать сообщение, а вы - отвечать.

  1. «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).
  2. «Спасите! Нас съел серый волк!» (Волк и семеро козлят).
  1. «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).
  2. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу» (Царевна - лягушка).
  1. «Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам.» (Золушка.)  
  2. «Пошёл короткой дорогой, скоро буду у вас.»  (Серый Волк.)  
  1. «Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери!» (Доктор Айболит.)
  2. «Нашла братца, очень рада. Ждите в гости.» (Герда.)  

5.Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке «Репка».

Ведущий.  Чтобы сказку здесь сыграть,

                    Нужно роли всем раздать.

                    Кто загадку отгадает,

                    Роль он тут же получает.

                    Работящий, хоть и сед,

                    Догадайтесь, это…(дед).

Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

                    А у деда есть подружка,

                    Очень милая… (старушка).

                    Раскрасавица, не злючка

                    Проживает с ними… (внучка).

                    А у внучки есть дружок,

                    Очень шустренький   (щенок).

                    Растянулась на окошке

                    И мурлычет сладко …(кошка).

                    Растёт в огороде,

                    Хоть нынче не в моде,

                    Круглая да крепкая,

                    Жёлтая… (репка).

А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!

Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно ещё участникам раздать элементы костюмов, чтобы они были похожи на своих героев. Учитывается актёрское мастерство.

Репка ( разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.

Дед ( потирая ладони). Так-с.

Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!

Внучка (машет рукой). Всем привет!

Жучка. Гав – гав.

Кошка (умываясь). Мяу – мяу.

Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...