Что такое игра-экспромт?
статья (младшая группа)
Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ekspromt.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое «экспромт»?
Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, — это несколько детей, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками ( или масками, костюмами)с названиями ролей.
Заранее кажется, что организовать постановку — это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.
Я хочу убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:
- это отличная забава на любые праздники;
- это очень раскрепощает детей;
- это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
- это весело, интересно и неожиданно;
- это повышает самооценку актёров;
- это сближает участников;
- это превращает пассивных детей в активных участников творческого процесса.
1.В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум — издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.
Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всех вместе и побеседуйте с детьми о театре:
- «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
- «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
- «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
- «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
- Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
- Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
- Ещё один способ распределить роли — это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.
Главное в такой импровизации — не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.
2.Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут начать наше путешествие. Предлагаю выбрать вам поочерёдно по три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, в которой встречается этот предмет (На столе: гребень, полотенце, Сосуд с живой водой, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце).
3. У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ - хитрец, народ- мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Ведущий: Внимание! Вопрос первой команде:
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Как засела крепко! Кто же это?... (Репка).
Ведущий: Молодцы! Вопрос 2 команде:
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь- ка,
В лесу семь гномов повстречая,
Спасётся наша…(Белоснежка).
-Вопрос 1 команде:
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка).
- Вопрос 2 команде:
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Вопрос 1 команде:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это - доктор…(Айболит).
-Вопрос 2 команде:
Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была,
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так! (Царевна Лягушка).
-Вопрос 1 команде:
Человек не молодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто - нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас).
- Вопрос 2 команде:
Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх:
Этот плюшевый проказник-
Медвежонок…(Вини Пух).
4. Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда - в телеграмме забыли указать своё имя. Давайте угадаем. Я командам по очереди буду зачитывать сообщение, а вы - отвечать.
- «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).
- «Спасите! Нас съел серый волк!» (Волк и семеро козлят).
- «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).
- «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу» (Царевна - лягушка).
- «Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам.» (Золушка.)
- «Пошёл короткой дорогой, скоро буду у вас.» (Серый Волк.)
- «Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери!» (Доктор Айболит.)
- «Нашла братца, очень рада. Ждите в гости.» (Герда.)
5.Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке «Репка».
Ведущий. Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это…(дед).
Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.
А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка).
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Жёлтая… (репка).
А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!
Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно ещё участникам раздать элементы костюмов, чтобы они были похожи на своих героев. Учитывается актёрское мастерство.
Репка ( разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.
Дед ( потирая ладони). Так-с.
Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!
Внучка (машет рукой). Всем привет!
Жучка. Гав – гав.
Кошка (умываясь). Мяу – мяу.
Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!
Ведущий читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...