Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей: «Мультфильмы: польза или вред?»

 

Мультфильмы - одно из любимых детских развлечений. Все дети без исключения любят их смотреть, ну а для взрослых порой это единственная возможность занять ребенка на некоторое время. Однако некоторые мультфильмы у родителей вызывают сомнения в их безопасности для ребенка.

Качественные мультфильмы (хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности (память, восприятие, мышление, речь, воображение), знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».

Польза мультфильмов.

  1. Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!
  2. Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.
  3. Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка! 

  1. Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.
  • Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей.
  • Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах. 
  • Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически!
  • Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности. 
  •  Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.
  • Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.
  • Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола.  Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

Хотелось бы выделить общие рекомендации по процессу просмотра мультфильмов:

 

  • Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов  по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна.
  • Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой.
  • Не  смотрите мультфильмы вечером позднее, чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.
  • Не забываем после просмотра обсуждать сюжет мультфильма:  готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать и он сам.
  • Возможно и то, что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз.
  • Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку.
  • Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. Не забываем о возрастных ограничениях.

 

Опасные мультфильмы для детской психики, признанные психологами и неврологами.

И первую строчку в списке опасных занимает один из самых известных мультиков «Маша и Медведь» Его главная героиня Маша — маленькая девочка. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно невоспитанна.. «Барбоскины» 5 щенят пытаются ужиться между собой,самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи,где родители заняты собой и появляются,когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат,напротив,не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.

«Губка Боб Квадратные Штаны» . Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации.

«Том и Джерри. На приключениях мышонка и кота, который за ним гоняется, выросло не одно поколение детей. Но психологи тем не менее считают его чрезвычайно вредным. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки.

Полезные мультфильмы.

Это старые, добрые советские мультфильмы: "Простоквашино","Винни-Пух","Домовенок Кузя","Бременские музыканты","Котенок по имени Гав","Малыш и Карлсон","Мешок яблок","Приключения кота Леопольда","Возвращение блудного попугая","Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и другие. Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде.Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.

А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики».Мультфильм рассказывает о том, как важно помогать родителям, быть добрым, ответственным, щедрым.

В заключение хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ними книги,делать аппликации, рисовать  ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_multfilmy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Мультфильмы: польза или вред?»

Мультфильмы - одно из любимых детских развлечений. Все дети без исключения любят их смотреть, ну а для взрослых порой это единственная возможность занять ребенка на некоторое время. Однако некоторые мультфильмы у родителей вызывают сомнения в их безопасности для ребенка.

Качественные мультфильмы (хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности (память, восприятие, мышление, речь, воображение), знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».

Польза мультфильмов.

  • Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!
  • Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.
  • Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки.

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка! 

  • Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.
  • Многие современные мультфильмы изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей.
  • Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах. 
  • Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически!
  • Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности. 
  •  Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.
  • Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся, и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей, и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.
  • Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола.  Не нужно забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

Хотелось бы выделить общие рекомендации по процессу просмотра мультфильмов:

  • Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов  по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна.
  • Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой.
  • Не  смотрите мультфильмы вечером позднее, чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.
  • Не забываем после просмотра обсуждать сюжет мультфильма:  готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать и он сам.
  • Возможно и то, что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз.
  • Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку.
  • Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. Не забываем о возрастных ограничениях.

Опасные мультфильмы для детской психики, признанные психологами и неврологами.

И первую строчку в списке опасных занимает один из самых известных мультиков «Маша и Медведь» Его главная героиня Маша — маленькая девочка, которая живет совсем одна в доме на краю леса. Чаще всего она капризна, чрезмерно любопытна, эгоистична и абсолютно невоспитанна.. «Барбоскины» 5 щенят пытаются ужиться между собой,самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи,где родители заняты собой и появляются,когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат,напротив,не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.

«Губка Боб Квадратные Штаны» . Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации.

«Том и Джерри. На приключениях мышонка и кота, который за ним гоняется, выросло не одно поколение детей. Но психологи тем не менее считают его чрезвычайно вредным. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки.

Полезные мультфильмы.

Это старые, добрые советские мультфильмы: "Простоквашино","Винни-Пух","Домовенок Кузя","Бременские музыканты","Котенок по имени Гав","Малыш и Карлсон","Мешок яблок","Приключения кота Леопольда","Возвращение блудного попугая","Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и другие. Их персонажи учат быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде.Героям этих мультфильмов не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка.

А из современных полезным можно назвать мультфильм «Фиксики».Мультфильм рассказывает о том, как важно помогать родителям, быть добрым, ответственным, щедрым.

В заключение хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ними книги,делать аппликации, рисовать  ухаживать за домашними животными. Окружите ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми мультфильмами (в меру) и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...