Картотека детских игр от 0 до 7 лет
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этой картотеки — в помощь всем, кому нужны игры на разные возрасты. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_detskih_igr_logunova_yana_2k.2gr.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Логунова Яна Олеговна
Таблица детских игр
0-1 год | |
Название игры | Игрушка «Пирамидка» |
Правила игры | Нет. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку. Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку |
Условия игры | Играть в помещении |
Средства | Пирамидка |
Задачи | Развивает мелкую моторику, знакомит малыша с разнообразием цветов, размеров и форм предметов, способствует развитию логики, внимания и памяти. |
Противопоказания | Нет |
Рекомендации | Нет |
1-2 года | |
Название игры | Игра с водой или в воде |
Правила игры | Произвольные правила: вылавливание предметов из воды; обучение ребёнка переносить воду из ёмкости с помощью губки; во время купания малыш может мыть куклу губкой, потом смыть с помощью душа; поливание цветочков с помощью детской лейки. |
Условия игры | Помещение. Летом можно играть на улице |
Средства | Вода, игрушки, ёмкости для воды. |
Задачи | Стимуляция мелкой моторики, тесно связанная с речевым развитием. |
Противопоказания | Вода не должна быть холодной |
Рекомендации | В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! |
2-3 года | |
Название игры | Идем мы по дорожке |
Правила игры | Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному и пойти гулять. При этом либо он сам, либо кто-то из детей читают стишок: Идем мы по дорожке, шагают наши ножки. Раз, два, три - шагают наши ножки. (Дети высоко поднимают ноги.) Бежим мы по кочкам, по кочкам. (Дети бегут на месте.) Не устанут наши ножки. (Дети просто стоят.) |
Условия игры | Можно играть в помещении и на площадке |
Средства | Отсутствуют |
Задачи | Обучение умению хорошо запоминать стих, выполнять действия в соответствии со словами стихотворения, подчиняться общему темпу движении. |
Противопоказания | Нет |
Рекомендации | Эту игру можно предложить в качестве разминки перед гуляньем. Чтобы закрепить движения, воспитатель может повторить соответствующую этому движению строчку текста. Сначала взрослый сам ведет колонну, затем отходит в сторону и следит, как дети выполняют движения, согласуя их с ритмом стиха. |
3-4 года | |
Название игры | Сороконожка |
Правила игры | Сначала при помощи считалочки выбирается ведущий, или голова сороконожки. Все остальные играющие - туловище сороконожки. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Играющие должны крепко держать друг друга за плечи, чтобы насекомое не разорвалось. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры и описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Дети должны точно выполнять движения ведущего, поэтому ему не разрешается быстро бегать. Воспитатель должен следить за этим. Если дети устали, то воспитатель должен сказать: «Сороконожка хочет есть». Все игроки останавливаются и отдыхают. По команде воспитателя: «Сороконожка опять идет!» - игра продолжается. |
Условия игры | Играть в сороконожку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. |
Средства | Отсутствуют |
Задачи | Формирование умения соблюдать выдержку, развитие координации движений, слаженных действий, выносливости и сообразительности. |
Противопоказания | Можно получить ссадины |
Рекомендации | Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит сороконожку в ворота. |
4-5 лет | |
Название игры | Зайцы в лесу |
Правила игры | Для игры при помощи считалочки выбирают зайцев и лису, остальные дети - деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии - это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы. Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе. Зайцы вбегают в лес: им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев и увести в свою нору. Перемещаться по лесу лисе мешают деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. |
Условия игры | Игра может осуществляться как на улице, так и в помещении |
Средства | Отсутствуют |
Задачи | Развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки. |
Противопоказания | При неосторожности есть возможность упасть и получить травму, разбить коленки, поэтому лучше не играть на асфальте. |
Рекомендации | В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Игра для девочек и мальчиков. |
5-6 лет | |
Название игры | Утро и вечер |
Правила игры | Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20–30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них – вечер, другая – утро. Дети встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий – дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «Утро!» Игроки из группы утра поворачиваются и, пробегая между игроками вечера, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу вечера. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал. |
Условия игры | Поверхность пола, на которой можно чертить мелом |
Средства | Мел |
Задачи | Развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания, умения играть в коллективе |
Противопоказания | Возможность упасть и получить травму, или поверхностное повреждение кожи, поэтому лучше не играть на асфальте. |
Рекомендации | При повторении игры все играющие встают у средней линии. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников. Игра подходит для мальчиков и для девочек. |
6-7 лет | |
Название игры | Косолапый медведь и волшебные пчелы |
Правила игры | На полу в помещении, где будет происходить игра, заранее рисуют две параллельные прямые линии разного цвета, расположенные на расстоянии 15 шагов друг от друга. Затем воспитатель говорит, что сейчас будет выбор сказочного косолапого медведя. При помощи считалки или жребия выбирается медведь, который занимает свое место за одной чертой (красного цвета). Все дети - волшебные пчелы. Они встают за чертой зеленого цвета. Игроки, отойдя в сторону, договариваются о том, мелодию какой песни, популярной или не очень, они будут напевать. Однако нельзя произносить ее слов, кроме сочетания «ля-ля-ля», звучащего в ритме определенной мелодии. «Косолапый медведь» должен, внимательно прослушав, отгадать безошибочно название этой песни и спеть ее вместе со словами. Причем ему может быть предоставлено для этого несколько попыток до тех пор, пока он не угадает, возможно, произнеся вслух несколько вариантов. Только лишь после того, как дан верный ответ, волшебные пчелы сразу же начинают разлетаться в разные стороны, а «медведь», несмотря на свою природную неуклюжесть, старается изо всех сил поймать их. Та пчелка, которая была поймана медведем, остается стоять в его «берлоге», т. е. рядом с ним, и больше не участвует в ходе игры, которая продолжается до тех пор, пока все пчелы не будут переловлены «косолапым медведем». Победителем считается тот игрок, который будет пойман в последнюю очередь. Игру можно начать снова при условии, если дети не устали, выбрав другого «косолапого медведя» из числа участников. |
Условия игры | Поверхность пола, на которой можно чертить мелом |
Средства | 2 детских цветных мелка |
Задачи | развитие двигательных, познавательных, коммуникативных, музыкальных и творческих способностей, слуховой памяти, голосовых возможностей, формирование положительного эмоционального настроя. |
Противопоказания | Возможность упасть и получить травму, или поверхностное повреждение кожи, поэтому лучше не играть на асфальте. |
Рекомендации | На первых порах косолапым медведем может быть взрослый, поскольку ребенку трудно угадать песню. Песенки надо выбирать хорошо известные, те, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Игра подходит и для мальчиков, и для девочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека детских считалок
Эти считалки используют в старшем дошкольном возрасте для выбора ведущего в играх....
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
В картотеке указаны произведения детской художественной питературы, рекомендуемые для чтения детям с ОНР старшего дошкольного возраста...
Картотека детской художественной литературы
.1.Сказки« Сказки золотой пчёлки» « Мёд и здоровье»« Сказка о каше и хлебе»« Сказка об овощах» « Овощи целители»« Ягодная академия»«Сказка о добром самоваре» О чае.« Сказка о здоровом завтраке» по мот...
Картотека детских игр
Картотека детских игр...
Картотека детских считалок
Картотека детских считалок...
Картотека детских считалочек
Все мы в детстве любили играть. А как решить, кто будет водить? В этом вопросе нам всегда помогали считалочки. В картотеке вы найдете знакомые с детства считалочки и познакомитесь с новыми....