Телевидение и дети
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Логунова Яна Олеговна

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но есть и отрицательные стороны такого познания для детей дошкольного возраста. Так в чём же заключается эта опасность? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой презентации..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie_i_deti.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психическое здоровье дошкольника и телевидение Подготовила: Логунова Яна Олеговна – воспитатель ГБДОУ детский сад № 76 Приморского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера . Но есть и отрицательные стороны такого познания. Было проанализировано 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения. В среднем на 1 час телетрансляции приходится четыре сцены насилия и эротики.

Слайд 3

Чем же опасно современное телевидение для ребёнка?

Слайд 4

1. Особая впечатлительность детей и способность детской психики к внушению Ребёнок испытывает чувства страха и ужаса при просмотре сцен насилия. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики . Взрослый не сразу замечает изменения в поведении ребёнка, но всё, что он видит на экране беспокоит его в виде сна, тревожности или невротических симптомах.

Слайд 5

Трагедия в Беслане У дошкольников и младших школьников был сформирован страх посещения образовательных учреждений и страх террористических актов после просмотра новостей про Беслан.

Слайд 6

2. Эффективность и заразительность агрессивного поведения Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребёнок начинает воспринимать это как норму.

Слайд 7

3 . Романтизация отрицательных героев Приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения . Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнку недоступно понимание мук совести, следовательно, он не видит несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

Слайд 8

4. Современное телевидение не способствует интеллектуальному развитию ребёнка На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста . Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа . Следовательно тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления и формирования воображения

Слайд 9

5. Воздействие рекламы на психику ребёнка У ребёнка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т. д. Однако, постоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

Слайд 10

Некоторые рекомендации для родителей Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день) Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов ориентированных на взрослую аудиторию. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Совместное обсуждение позволит детям понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, болью предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...

Телевидение и дети

Опасно или полезно смотреть телевизор? Плюсы и минусы просмотра телевизионныз программ. 5 основных правил....

Телевидение и дети.

Злоупотребление телевизором мешает разностороннему психическому развитию детей....

Консультация для родителей: «Что смотрит Ваш ребенок (телевидение и дети)».

В данной работе, на основе зарубежных исследований, приводится информация о том, что вынуждены видеть на экранах телевизора дети, и убедительно доказана необходимость отслеживания и корректировки инфо...

Влияние телевидения на детей

Влияние телевидения на детей...

Сюжетно-ролевая игра по краеведению «Телевидение» для детей подготовительной группы

Сюжетно-ролевая игра по краеведению «Телевидение» для детей подготовительной группы...

«Телевидение и дети»

Мы знаем, как прочно вошло телевидение в каждый дом, а дети – одна из самых многочисленных и устойчивых аудиторий телевидения. Многие родители, как только ребенок научится сидеть, его устраивают...