проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)

Емшанова Анна Сергеевна

проект "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Выполнил: Емшанова А.С. Воспитатель 1 кв категории

Слайд 2

Актуальность В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания данного проекта.

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Знакомить детей с разными видами спорта. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Слайд 4

Реализация проекта: с 18 по 31 января Тип проект Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители. Проблемная ситуация: Не достаточные знания о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления здоровья, недостаточная двигательная активность в жизни детей.

Слайд 5

Планируемые результаты Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая помощь; 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.

Слайд 6

Этапы проекта I Этап «Предварительный» II Этап «Практический» III Этап «Заключительный»

Слайд 7

Что мы знаем? Что мы хотим знать? Как нам это узнать? Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику. Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов. Что значит здоровый образ жизни? Почему продукты бывают полезные и неполезные? Что будет, если люди не будут заниматься спортом? Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Спросить у родителей, воспитателей. Модель трех вопросов

Слайд 8

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей I Этап «Предварительный» Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, пригласить выпускницу нашего детского сада Ксению Клеветову , ставшей чемпионкой по лыжным гонкам, победительницей тура Sci toor . Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте. Разработка плана мероприятий по теме проекта Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей. Подбор наглядно – информационного материала для просмотра. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Принимают задачу проекта

Слайд 9

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей II Этап «Практический» 1 неделя Тема: «Неделя здоровья Цикл занятий и бесед: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,«Я и моё здоровье»,«Откуда берутся болезни»«Что такое ЗОЖ?» НОД с применение здоровьесберегающих технологий «Для чего нужна зарядка», «Правильная осанка», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», Рассуждалки » - рассуждения детей о здоровье. Презентации: «Виды спорта» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье; Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», С. Михалков «Прививка», пословицы, стихи, загадки. Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое» Спортивные игры: «футбол», «городки», «классики», «Кёрлинг» Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии) Изготовление из подручного материала спортивного инвентаря(гантелей, пр.). Х. творчество: рис: «Дети делают зарядку», леп : «спорт инвентарь» Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук. Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). П/игры с изготовленными атрибутами. Узнают все что необходимо знать о здоровье, физических упражнениях, личной гигиене, здоровом образе жизни. Разучивают комплекс зарядки, знакомятся с новыми спортивными играми. Учатся делиться на команды, придумывать им названия.

Слайд 10

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей II Этап «Практический» 2 неделя Тема: «Продукты питания. Полезные и вредные продукты». Цикл занятий и бесед: «Польза овощей и фруктов», «Витамины и здоровье», «Уроки правильного питания», «Полезные вещества – что это?» НОД «Вкусная здоровая пища» Презентация «Вредные и полезные продукты». Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины», Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей), «Что за кока-кола?». Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи». Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев , «Слава хлебу!» С. Погореловский . «Пословицы и поговорки о еде». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Изготовление книжек-малышек: «О правильном питании» Лепка из соленого теста: «полезные продукты». Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», « Съедобное-несъедобное » Узнают все что необходимо знать о здоровом питании , полезных продуктах, витаминах, необходимых человеку. О необходимости личной гигиены. О продуктах, которые могут нанести вред оргонизму .

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО Консультация «Пальчиковая гимнастика», «Личная гигиена дошкольника», «Виды спорта для детей», « Спорт в жизни дошкольника», «Здоровое питание - здоровый ребенок» Подбор фото материалов для выставки теме проекта.

Слайд 12

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей III Этап «Заключительный» Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни!», Оформление «Стены достижений» из фотографий, награждений детей и их родителей (награды, медали, кубки) в спортивных мероприятиях. Встреча с чемпионкой по лыжным гонкам, победительницей тура Sci toor – Ксенией Клеветовой , достигшая больших результатов, тренируясь в спортивной секции "Лыжные гонки" в детском центре внешкольной работы Пашинский , клуб Парус Выставка из соленого теста «Полезные продукты» Фото- выставка» Я ем здоровую еду»

Слайд 13

По следам проекта

Слайд 14

Спортивные игры городки футбол

Слайд 15

кёрлинг

Слайд 16

Стена достижений

Слайд 17

Спортивный инвентарь

Слайд 18

Продукты питания магазин кафе

Слайд 19

Продукты из соленого теста

Слайд 21

«Я ем полезную еду

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...