Конспект режимного момента "Собираемся на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект режимного момента "Собираемся на прогулку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО): Южакова Елена Юрьевна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическоеразвитие, речевое развитие
Средняя группа
Тема: проведение режимного момента «Собираемся на прогулку»
Концептуальные основы занятия
Цель: развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о последовательности одевания.
2. Развивающие: развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой( поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.) Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.
3. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.
Методы и приемы: словесный: беседа, пояснения, указания, рассказ, практический: помощь в одевании детей
Предварительная работа: проведение д/и "Одень по порядку", д/и "Что лишнее", рассматривание сюжетной картины "Собираемся на прогулку", чтение художественной литературы "Ботинок" О. Чернорицкая, "Голубые варежки" А Прокофьев, тематические загадки, потешки.
Оборудование: кукла Маша
Организационный момент, начало проведения режимного момента Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Вызвать положительное отношение к процессам по самообслуживанию | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети здороваются с куклой. Дети отвечают осень Дети отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т.д. Дети отвечают Дети посещают туалет | К нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу. - Давайте поздороваемся с Катей. Катя, ты почему грустная? - Я хочу гулять, но моя одежда от меня убежала потому что я не умею сама правильно одеваться. - Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять! Катя, а ты знаешь какое время года сейчас? - Я забыла! - Ребята, напомните Кате Ребята сейчас на дворе поздняя осень. - Ребята, а какая погода бывает осенью? А как надо одеваться в такую погоду? Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться? А сейчас покажем Кате в какой последовательности нужно одеваться Но прежде чем идти одеваться нужно не забыть посетить туалет. | ||
2. Основная часть Цель: развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности Задачи: 1. Развивающие: развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой 2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в раздевалку Дети отвечают: колготки, подштанники, носочки. Дети отвечают Дети одевают теплые штаны Дети отвечают Ребенок отвечает (кофты) Дети одевают кофты Дети обуваются Дети одевают шапки Дети по необходимости обращаются за помощью Дети одевают куртки. | Дети, послушайте стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Кукла Маша посиди, На ребяток погляди. (Сажает на стул). Если хочешь прогуляться, Надо быстро одеваться. Что мы одеваем сначала? Правильно. Все одели носочки? (Воспитатель помогает детям, если у них не получается) - Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки. Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям. - Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки? - А у тебя Ева? Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. Алина, а что нужно одевать сейчас? А теперь на ножки – Наденем мы сапожки! После сапожек одеваем шапочки - и ботиночки вы все правильно обули. - Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу или ко мне, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово? Воспитатель: после того как одели сапоги одеваем куртки. | ||
3. Заключительная часть: Цель: Создать положительный настрой перед прогулкой, закрепить алгоритм одевания Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают Дети прощаются с куклой Машей | - Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели? Не забудьте проверить в карманах варежки. - Ребята, теперь мы готовы к прогулке? - Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Кукла маша говорит вам спасибо, за то что научили ее правильно одеваться. Кукла прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента "Прогулка"
Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"
Прогулка в виде небольшого приключения...
КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА - «ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла Даша в гостях у ребят»...
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
Конспект режимного момента - зимней прогулки
Конспект зимней прогулки "Зимушка - зима" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...