Воркшоп Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе.
презентация

Дементьева Евгения Алексевна

Мыслительная карта (от англ. сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме. Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.

   Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века.

Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.

   Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «думается» множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей, порождаются новые. Попытки их упорядочить и записать на бумаге в строгой последовательности обычно приводит к плачевным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon myslitelnye_karty_toni_byuzena.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена подготовила: старший воспитатель : Дементьева Е.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» С. Ясные Зори»

Слайд 2

Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap ) – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме.

Слайд 3

ТОНИ БЬЮЗЕН

Слайд 5

Преимущество

Слайд 6

Могут использоваться для : Изучение нового материала Закрепление материала Обобщение материала Планирование деятельности Написание доклада, научно-исследовательской деятельности Подготовка проекта, презентации Упорядочивание и систематизация информации Конспектирование

Слайд 10

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ 1. Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. 2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. 3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. 4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. 5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. 6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). 7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. 8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. 9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 11

СВОЙСТВА: Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра

Слайд 12

ВОЗМОЖНОСТЬ: Повысить мотивацию, качество знаний, конкурентно способность Развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности Активизировать деятельность Выявлять причины затруднений Корректировать знания воспитанников

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками

Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...

Семинар-практикум «Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с педагогами»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.

Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками   Актуальность. Метод использования мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками помогает внедрять ...

"Метод мыслительных карт" Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.

quot;Метод мыслительных карт" - как один из способов разработки проектов в работе с дошкольниками....

Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми

Использование мыслительных карт  в работе с детьми...