Воркшоп Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе.
презентация
Мыслительная карта (от англ. сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме. Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.
Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века.
Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.
Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «думается» множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей, порождаются новые. Попытки их упорядочить и записать на бумаге в строгой последовательности обычно приводит к плачевным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myslitelnye_karty_toni_byuzena.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap ) – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме.
ТОНИ БЬЮЗЕН
Преимущество
Могут использоваться для : Изучение нового материала Закрепление материала Обобщение материала Планирование деятельности Написание доклада, научно-исследовательской деятельности Подготовка проекта, презентации Упорядочивание и систематизация информации Конспектирование
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ 1. Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. 2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. 3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. 4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. 5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. 6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). 7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. 8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. 9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
СВОЙСТВА: Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра
ВОЗМОЖНОСТЬ: Повысить мотивацию, качество знаний, конкурентно способность Развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности Активизировать деятельность Выявлять причины затруднений Корректировать знания воспитанников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"
Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками
Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...
Семинар-практикум «Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с педагогами»
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагогов....
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками Актуальность. Метод использования мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками помогает внедрять ...
"Метод мыслительных карт" Тони Бьюзена в работе с дошкольниками.
quot;Метод мыслительных карт" - как один из способов разработки проектов в работе с дошкольниками....
Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми
Использование мыслительных карт в работе с детьми...