проект "Моя семья". создание книжек-малышек
проект (младшая группа)
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Создание эмоционального комфорта для ребенка в саду.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
книжки-малышки "Моя семья" | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
АН ДОО «Алмазик» детский сад №3 «Золотой ключик»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Рушкина Г. З.
2020г.
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Создание эмоционального комфорта для ребенка в саду.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Достижение эмоционального комфорта при просмотре семейных фотографий.
Участники проекта:
Воспитатель.
Воспитанники второй младшей группы.
Родители (законные представители)
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, пластилин, соленое тесто)».
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
4.Шпаргалки для родителей:
«Дети и компьютеры»,
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
5.Консультации:
«Воспитание собственным примером» ПДД
«Как реагировать на детские истерики»
«Пример для родителей: «Спокойной ночи»
6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7.Совместное создание предметно – развивающей среды.
8. Выставка: книжки-малышки «Моя семья»
9. Конкурс «Дидактическая игра своими руками»
10. Выставка дидактических игр, сделанных семьями воспитанников.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась коллекция книжек-малышек «Моя семья», который пользуется особой популярностью детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК...
консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".
эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....
Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"
Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...
Беседа с детьми на тему: "Моя семья". Рассматривание семейных альбомов, гербов и книжек-малышек
Цель: формировать представления детей о семье.Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, ...
Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе
Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним...
Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе
Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним...
12.04.2024 г. ОД по конструированию «Создание книжек-малышек» во 2 младшей группе «КНИГА СКАЗОК»
ль занятия: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.Задачи занятия :Формировать представление детей о...